Пин-ап — направление в изобразительном искусстве связанное с передачей зрительных образов в виде изображений эротически привлекательных женщин, часто публикуемые в иллюстрируемых журналах или в журналах для мужчин, например, в виде вынимаемой двойной страницы номера или как вырезка. Пин-ап изображения служат украшающим и элементом в спальнях у молодёжи, в бюро, где работают мужчины, цехах, раздевалках, шофёрских кабинах, гаражах, автомобильных магазинах, барах, казармах как «картинки на шкаф». Иногда это фотография кинозвезды, эстрадной певицы, вырезанная из журнала и прикреплённая на стену.
Ещё в начале ХХ века, применили замечательно простой способ создания журнальной иллюстрации, они перерисовывали один к одному фривольные фотографии. А иногда даже накладывали краски прямо на фото. Направление пин-ап пришло из США и в значительной мере подверглось там стилизации. Изображения в стиле пин-ап становятся обычаем XX века, связанным с определённым общественным представлением о сексе и с развитием индустрии секса. Изображения обнажённых или полуголых женщин существовали и раньше, многие художники рисовали «ню», например Густав Климт определяет:
«Всё эротическое это искусство».
Благодаря развитию возможностей печати, размножения и фотографии с помощью пин-ап смогли обслуживать массовую публику, была создана изобразительная эротика на каждый день, доступная каждому.
Американские женские организации терпели и даже поощряли пин-ап изображения, и это лишь внешне противоречило их позиции, они усматривали в этом средство против распространения однополой любви и других неприятных им вариантов сексуального поведения. Пин-ап были и остаются важным реквизитом в жизни наёмников и солдат, они достигли вершины своего значения во время Второй мировой войны. Их можно было обнаружить во всех американских армейских журналах для моральной поддержки войск. После войны американские пин-ап завоевали и Западную Европу, пока не утратили значения, заменившись другими формами изобразительной эротики. Их наиболее успешным конкурентом стала порнография. Скорее невинные пин-ап уже не подходили к 1960 и 1970-м годам с их большей сексуальной свободой и неприкрытой наготой.
Пин-ап-гёрл превратились в плеймейт, поп-звёзды с вырываемых страниц специальных журналов стали кавегёрл, девушками с обложек иллюстрированных журналов, призывающих к эротическому контакту, художественная журнальная нагота в мягкое порно. Перед лицом сексуальной революции двусмысленности пин-ап должны были казаться старомодными, да и типы женщин, которые были представлены пин-ап-гёрл, уже не находили соответствующего отклика и отвергались. Пин-ап отражают определённый дух времени и особое представление о женщине и отношении полов. Они определяют и обслуживают господствующий идеал красоты, особенно близок он к фильму. Такие знаменитые киноактрисы, как Мерилин Монро, Джейн Рассел, Джейн Менсфилд, Клаудиа Кардинале, Брижит Бардо, стали пин-ап-гёрл и в миллионных копиях прикреплялись к дверцам шкафов.
В отличие от безымянного многообразия последующих лет пин-ап часто был персонифицированным. Типичными в оформлении пин-ап были следующие факторы: пин-ап демонстрируют изысканные, дразнящие, возбуждающие положения тела. Они подчёркивают ноги, грудь, талию. А также губы, глаза, волосы, плечи, спину, зад и руки, но не интимные области. Изображение нижней части живота было запрещено, а влагалища при раздвинутых ляжках как мотив пин-ап было бы немыслимо. Пин-ап девушки ищут зрительного контакта со зрителем и несводимы к изображению полового органа, как это часто бывает в порнографии. Чаще всего они улыбаются, и показывают своё лицо даже тогда, когда в центре фотографии находятся их спина и зад, приглашающий взгляд через плечо.
Пин-ап девушки излучают живую, радостную, легкую, беззаботную, иногда даже весёлую атмосферу, а не действуют холодно или равнодушно. Придают значение определённым аксессуарам: рафинированному костюму, красивой обуви, соблазнительному декольте, изысканному украшению, восхитительным шляпам и всяческим реквизитам типа зеркал, вееров, цветов. Cтилизуют определённые типы женщин, например, очаровательного ребёнка, упрямой девочки, невинно-чувственной глупышки, прекрасной невесты, шикарной танцовщицы, порочной стриптизёрши. Типичная пин-ап-гёрл мила, красива и немного инфантильна. Хотя от грубо сексуального и непристойного изображения по большей части воздерживались и некоторые детали, например, соски или волосы лобка, обычно подвергались цензуре, пин-ап были преимущественно полны чувственного влечения, сигнализировали преданность, внушали эротический контакт, расхваливали собственную красоту, взывали к зрительной ласке.
Весь интернет
Сборник афоризмов - Пин-ап - цитаты.