«Квадрат супрематический в мире Искусства как элемент чистого Искусства ощущений не был чем-то новым. Античная колонна, освобождённая от обслуживания жизни, получила свою действительную сущность, она стала только ощущением искусства как такового, беспредметного», – Казимир Малевич.
«Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым. Исчезло все, осталась масса материала, из которого будет строиться новая форма. В искусстве Супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры. Формы эти говорят, что человек пришел к равновесию из одноразумного состояния к двуразумному», – Казимир Малевич.
«Новый живописный реализм, именно живописный, так как в нем нет реализма гор, неба, воды. До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим», – Казимир Малевич.
«Плоскость, образовавшая квадрат, явилась родоначалом супрематизма, нового цветового реализма как беспредметного творчества», – Казимир Малевич.
«Потребность достижения динамики живописной пластики указывает на желание выхода живописных масс из вещи к самоцели краски, к господину чисто самоцельных живописных форм над содержанием и вещами, к беспредметному Супрематизму – к новому живописному реализму, абсолютному творчеству», – Казимир Малевич.
«Самое главное в супрематизме – два основания – энергии чёрного и белого», – Казимир Малевич.
«Супрематизм в одной своей стадии имеет чисто философское через цвет познавательное движение, а во второй – как форма, которая может быть прикладная, образовав новый стиль супрематического украшения», – Казимир Малевич.
«Супрематизм делится на три стадии по числу квадратов – чёрного, красного и белого, чёрный период, цветной и белый», – Казимир Малевич.
«Супрематизм есть чисто живописное искусство красок, самостоятельность которого не может быть сведена к одной», – Казимир Малевич.
«Супрематические формы можно рассматривать и изучать как всякую планету», – Казимир Малевич.
«Формы Супрематизма, нового живописного реализма, есть доказательство уже постройки форм из ничего, найденных Интуитивным Разумом», – Казимир Малевич.
«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов. Такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе», – Казимир Малевич.
«Через супрематическое философское цветовое мышление уяснилось, что воля может тогда проявить творческую систему, когда в художнике будет аннулирована вещь как остов живописный, как средство, и пока вещи будут остовом и средством, воля его будет вращаться среди композиционного круга, вещевых форм», – Казимир Малевич.
«Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна», – Казимир Малевич.
Весь интернет
Словарь - Супрематизм.