• В эпоху сюрреализма мы решительно отделяли добро от зла, справедливость от несправедливости, красоту от убожества, одни книги надо было читать, другие нет, одни вещи делать, другие не делать.
• Возраст это что-то не имеющее значения, если вы не сыр.
• Вот уже сорок лет на этот счёт у меня нет никаких иллюзий.
• Впервые в жизни я имел дело с выстроенной и прочной моралью, в которой не видел недостатков, естественно, что эта агрессивная и прозорливая мораль сюрреалистов часто вступала в противоречие с обычной моралью, казавшейся нам отвратительной.
• Высшая форма добродетели, говорили нам, есть целомудрие, совершенно необходимое для достойного образа жизни.
• Добавлю, что большая часть предвидений сюрреалистов оказалась верной.
• Дождь создаёт великие нации!
• Если бы кто-то доказал мне, прямо в эту минуту, что Бог, во всём его сиянии, существует, то это не изменило бы ни единый аспект моего поведения.
• Зато когда предложение одного нравилось другому, оно казалось нам великолепным, бесспорным и немедленно вносилось в сценарий.
• Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет моё сближение с сюрреалистами.
• Иногда я задаю себе вопрос, правда ли, что слепой счастливее глухого?
• Истинная цель сюрреализма заключалась не в том, чтобы сформировать новое направление в литературе, живописи и даже философии, а в том, чтобы взорвать общество, изменить жизнь.
• К сюрреализму примыкали многие писатели и художники, некоторые увлекались движением, сближались с ним, потом отходили, возвращались, снова уходили, другие продолжали свои искания в одиночку.
• Кино тогда было лишь развлечением, никто из нас не считал его ни новым средством выразительности, ни тем более искусством, значение для нас имели поэзия, литература и живопись, ни разу в то время я не думал, что стану кинорежиссёром.
• Меня часто спрашивают, что стало с сюрреализмом, я просто не знаю, что сказать, иногда я отвечаю, что сюрреализм победил в мелочах и потерпел поражение в главном.
• Мне нравится шум дождя, для меня это воспоминание о чём-то удивительно прекрасном.
• Мои чувства можно сравнить с влечением и отвращением одновременно.
• Мой приход к сюрреалистам отдалил меня, и надолго, от этого так называемого авангарда.
• Нет, ответят нам философы, случай не может быть порожденьем Божьим, ибо он есть само отрицание Бога.
• Но я был слишком стар, чтобы проучить их, и жалел, что не имел при себе оружия.
• Он совершил большую ошибку, публично отрекаясь от сюрреалистического акта.
• Подчас мне случалось поддаваться некоторым искушениям, и я отступал от своих правил, но обычно ради вещей, которые считаю малозначительными, в общем, моё общение с сюрреалистами помогло мне выстоять.
• Причём цензура ведала бы только информацией, не посягая на свободу мнений.
• Сюрреалисты мало заботились о том, чтобы войти в историю литературы и живописи, они в первую очередь стремились, и это было важнейшим и неосуществимым их желанием, переделать мир и изменить жизнь.
• Сюрреалисты первыми интуитивно почувствовали, что труд по принуждению утратил свой смысл.
• Таковы художественные и культурные достижения сюрреализма, но именно они-то имели наименьшее значение для большинства из нас.
• Твоя свобода всего лишь призрак, разгуливающий по свету в одежде из тумана, ты хочешь его схватить, а он ускользает, и у тебя на руках остаются только следы влаги.
• То есть, ещё не называя себя сюрреалистами, на деле мы ими уже были.
• У сюрреалистов было обыкновение в поисках названия брать слово или группу неожиданных слов, придающих новое освещение картине или книге.
• Этот внутренний конфликт мучил меня ещё долго, я и сегодня о нём думаю и, когда мне задают вопрос, что такое сюрреализм, неизменно отвечаю: поэтическое, революционное и моральное движение.
• Я не философ, я никогда не был склонен к абстракциям, если иные философские умы, или считающие себя таковыми, улыбнутся, читая мои рассуждения, я буду рад тому, что доставил им минуту развлечения.
• Я прочитал восемь разных вариантов экранизации, ни одна меня не убедила, замечу, что и другие режиссёры были очарованы этой прекрасной книгой, но до сих пор никто не решился снять по ней фильм.
• Я считаю, что самым важным в создании фильма является хороший сценарий, но я никогда не был пишущим режиссёром, почти для всех своих картин я приглашал писателя, сценариста, чтобы изложить задуманное чёрным по белому и придумать диалоги.
Весь интернет
Персоналии - Луис Бунюэль.