• Актёр, существо, которое меня волнует, тревожит и которое, я очень люблю.
• Большая искренность при всей неумелости.
• В сущности, говоря, это произведение натуралистического порядка, я старался, прежде всего, быть верным духу книги и не следовал рабски за интригой, всегда считая, что важнее сохранить дух оригинала, чем его внешнюю форму.
• Все, что говорят о крупных студиях, вполне соответствует действительности, но, на мой взгляд, при этом совершенно упускается из виду одна из существеннейших причин, в силу которых там трудно работать такому человеку, как я, то есть импровизатору.
• Героем нашего повествования с таким же успехом мог оказаться и какой-нибудь крупный актёр, который тоже колебался бы между честолюбивыми замыслами и тягой к простой жизни.
• Дело в том, что крупные студии несут огромные расходы, фильмы там обходятся очень дорого.
• Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, это свою любовь.
• Заметьте, что если вы обладаете даром красноречия, то, будучи постановщиком, практически делаете всё, что хотите, однако вы обязаны заранее знать, что будете делать, и убедить людей в необходимости этого, я же таким искусством не обладаю.
• Кажется, мир тоже жаждет красоты.
• Кино это в первую очередь последовательность изображений, предназначенных в одинаковой степени для зрительного и умственного восприятия, и моя любовь к форме роковым образом должна была привести меня к нему.
• Когда снимаешь, дверь надо всегда держать открытой, потому что кто-то может неожиданно вернуться, а это и есть кино!
• Мы остановили свой выбор на этом историческом персонаже, только потому, что он точно соответствует типу задуманного нами человека, но мы вовсе не намеревались давать его художественную биографию.
• Наивно и трудолюбиво старался я подражать своим американским учителям.
• Не думаю, чтобы это было очень хорошо, потому что играть придётся не режиссёру, а актёру, и надо, чтобы он сам и раскрывал сцену, внося в игру не ваше, а своё индивидуальное понимание ситуации.
• Не следует, забывать того, о чём я постоянно твержу: содержание фильма раскрывается тебе по мере того, как идут съёмки.
• Они должны его уже знать, а не иметь дело с текстом, который ими, быть может, еще не понят.
• Основная интрига получит несколько ответвлений, в которых, по правде говоря, я и сам ещё не разобрался, но на съёмочной площадке между ними будет протянута нить.
• По мере того как годы идут, я всё яснее и яснее осознаю свою принадлежность к этой культуре.
• Потому что невозможно понять фразу без неоднократного её повторения.
• Режиссёр делает только одно кино в его жизни, затем он ломает его на части и делает его снова.
• Ритм превыше всего, я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре.
• Сжигая то, чему поклонялся, я понял, каковы были мои заблуждения.
• Человек, помимо того, что он неразрывно связан со своей нацией, ещё в большей мере зависит от почвы, которая его взрастила, от условий жизни, которые формируют его тело и ум.
• Это превосходно, но мне здесь делать нечего.
• Этот дивертисмент не претендует на исследование нравов.
• Этот фильм вселил в меня мужество, необходимое, чтобы экспериментировать в разных направлениях.
• Я был убеждён, что, быть может, вместе с ней смогу приблизиться к классицизму.
• Я занялся как бы изучением французского жеста по полотнам моего отца и художников его поколения.
• Я избрал малозначительный сюжет.
• Я иногда думаю о том зрителе, который появится через несколько лет, ведь многие люди не пошли дальше натурализма и романтизма, они не понимают, что теперь требуется нечто иное.
• Я их прошу воздержаться от наигрыша и действовать так, чтобы раскрытие внешних элементов проходило после раскрытия внутренних, а не наоборот.
• Я находил себе работу и выпускал по заказу бесцветные фильмы, эти картины
успеха не имели, но продюсеры были довольны, они считали мою работу коммерческой, на жаргоне кинематографистов коммерческий фильм не тот, который делает кассовые сборы, а тот, который задуман и выполнен по канонам рынка.
• Я перестал неразумно обвинять зрителя в мнимом непонимании моей работы, предвидя возможность тронуть его душу фильмами на сюжеты, отвечающие традициям французского реализма.
• Я подчёркиваю тот факт, что в мир кино я вступил лишь в надежде создать из своей жены звезду.
• Я полагаю даже, что характер игры должен быть раскрыт самими актёрами, и, когда они это делают, я прошу их сдерживаться, не раскрываться сразу, а двигаться ощупью, осторожно, добавлять жесты только к концу, полностью овладеть смыслом сцены, раньше, чем позволить себе переставить хотя бы пепельницу, взять карандаш или зажечь сигарету.
• Я причастен к этому фильму, но не я его создал.
• Я прошу актёров произносить слова, не подыгрывая, и разрешаю им, так сказать, думать над ролью лишь после нескольких повторных читок текста, так что к моменту, когда актёры применяют определённые теории и у них выработались определённые реакции на текст.
• Я стал понимать, что жест стирающей белье прачки, или женщины, причесывающейся перед зеркалом, или зеленщика у его тележки зачастую обладает ни с чем не сравнимой пластической выразительностью.

Весь интернет

Персоналии - Жан Ренуар.