«Быстрая смена вещей поразила новых натуралистов – футуристов, и они стали искать средства их передачи, поэтому конструкция видимых вами футуристических картин возникла от нахождения на плоскости точек, где бы положение реальных предметов при своём разрыве или встрече дали бы время наибольшей скорости», – Казимир Малевич.

«Динамика движения навела на мысль выдвинуть и динамику живописной пластики, но усилия футуристов дать чисто живописную пластику как таковую, не увенчались успехом, они не могли разделаться с предметностью, что облегчило бы их задачу», – Казимир Малевич.

«До этой поры всегда художник шёл вслед за вещью, так и новый футуризм идёт за машиной современного бега», – Казимир Малевич.

«Если мы возьмём в картине футуристов любую точку, то найдём в ней уходящую или приходящую вещь или заключённое пространство, но не найдём самостоятельную, индивидуальную живописную плоскость, живопись здесь не что иное, как верхнее платье вещей», – Казимир Малевич.

«И мы, ещё вчера футуристы, через скорость пришли к новым формам, к новым отношениям к натуре и к вещам, мы пришли к супрематизму, бросив футуризм, как лазейку, через которую отставшие будут проходить», – Казимир Малевич.

«Кубизм, как и футуризм и передвижничество, разны по своим заданиям, но равны почти в живописном смысле», – Казимир Малевич.

«На футуристической картине есть масса предметов, они разбросаны по плоскости в неестественном для жизни порядке, нагромождение предметов получено не от интуитивного чувства, а от чисто зрительного впечатления», – Казимир Малевич.

«Нахождение этих точек может быть сделано независимо от физического закона естественности и перспективы, поэтому мы видим в футуристических картинах появление туч, лошадей, колёс и разных других предметов в местах, не соответствующих натуре», – Казимир Малевич.

«Но футуристы запретили писать наготу, не во имя освобождения живописи или слова к самоцели, а по причине изменения технической стороны жизни», – Казимир Малевич.

«Поэтому не могут заметить новую красоту в нашей современной жизни, ибо живут красотой прошлых веков, вот почему непонятны были реалисты, импрессионисты, кубизм, футуризм и супрематизм», – Казимир Малевич.

«Реалисты-академисты есть последние потомки дикаря, это те, которые ходят в поношенных халатах старого времени, и опять, как и прежде, некоторые сбросили этот засаленный халат, и дали пощёчину старьёвщику – академии, объявив футуризм», – Казимир Малевич.

«Уверяю, что те, кто не пошёл по пути футуризма как выявителя современной жизни, тот обречён вечно ползать по старым гробницам и питаться объедками старого времени», – Казимир Малевич.

«Футуризм нарисовал новые пейзажи современной быстрой смены вещей, он выразил на холстах всю динамику железобетонной жизни», – Казимир Малевич.

«Футуризм открыл «новое» в современной жизни: красоту скорости, а через скорость мы двигаемся быстрее», – Казимир Малевич.

«Футуризм через академичность форм идёт к динамизму живописи, и оба усилия в своей сути стремятся к супрематизму живописи», – Казимир Малевич.

«Футуристы выдвигают как главное динамику живописной пластики, но, не уничтожив предметность, достигают только динамики вещей, поэтому футуристические и все картины прошлых художников могут быть сведены из 20-ти красок к одной, не потеряв своего впечатления», – Казимир Малевич.

«Футуристы проявили громадную силу воли, чтобы нарушить привычку старого мозга, содрать огрубевшую кожу академизма и плюнуть в лицо старому здравому смыслу», – Казимир Малевич.

«Футуристы, отвергнув разум, провозгласили интуицию как подсознательное, но создавали свои картины не из подсознательных форм интуиции, а пользовались формами утилитарного разума, следовательно, на долю интуитивного чувства ляжет лишь нахождение разницы между двумя жизнями старого и нового искусства», – Казимир Малевич.

«Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете, они сделали громадный шаг, бросили мясо и прославили машину, но мясо и машина есть мышцы жизни», – Казимир Малевич.

«Эти оба искусства: старое и новое, футуризм, сзади бегущих форм, и возникает вопрос: будет ли эта задача в живописном искусстве, отвечать своему существованию?», – Казимир Малевич.


Весь интернет

Словарь - Футуризм.