• В рецензиях на картины стали писать: острое пользование деталями, смелое введение публицистики.
• Говоря о том, что кино явление культуры, я менее всего имею в виду некий аристократизм этого искусства, наоборот, меня всегда привлекало в кинематографии то, что не было внешне изысканным или нарочито интеллектуальным.
• Глубиной на экране обладает только то, что было выстрадано художником, состроенное распадается, как карточный домик, надо выстрадать, а это подразумевает, прежде всего, способность художника к огромной силе отклика.
• Для меня примерами выражения истории на экране являются не грандиозные общие планы, а совсем простые кадры.
• За выдумку и фантазию теперь иногда сходит хорошая память.
• Искусство не стоит на месте, меняются времена, обновляется и язык художественных произведений, происходит это не простым путём: понятия старое и новое сами по себе мало, что значат в искусстве, здесь только один судья, приговор его окончательный, судит время.
• Искусство отражает мир, это верно, но отражение это особое, в искусстве получается только то, что выстрадано, состроить ничего нельзя, боюсь, что нельзя и выстроить.
• Исследования часто пресс, под который кладётся произведение, пресс, приводится в действие: сжимаются слова, поступки, характеры, и остаётся выжимка сути сочинения, она вынимается из аппарата в виде карточки с анкетой, на ней вопросы и ответы.
• Мне необходимо обратиться к залу потому, что люди должны это понять, так мне хочется верить, этих людей в зале я воспринимаю во время работы как близких мне людей, понятных мне, таких же, как и я.
• Может быть, признак гениальности и состоит в невозможности получить под этим исследовательским прессом сколько-нибудь разумный вариант.
• На золотом блюде можно подать торт, хлеб должен лежать в глиняной миске или на деревянном столе.
• Он видит существо, ещё спрятанное вглубь, но торопится показать его всем, как ему кажется, чрезмерно преувеличивая, высмеивая, уничтожая гаерской внешностью.
• Открытие значительности, глубины смысла там, где поверхностный глаз не замечает ничего существенного, способность объединить разрозненные явления, найти связи бездушного и одухотворённого.
• Переход от письменного стола в репетиционную комнату, примерка первого костюма и проба грима для меня всегда ряд ударов, потрясений и припадков отчаяния, выдержать которые не хватает сил.
• Проходят годы, выясняется, что же смогло пройти их проверку, сохранить жизненную силу, оказаться близким мыслям и чувствам новых поколений.
• Разумеется, на лире теперь никто не играет, но у ног бронзового человека в крылатке, наклонившего голову на московской площади, всегда лежат кем-то положенные цветы, а его слова, выгравированные на постаменте, оказались пророческими: всё ещё он любезен народу за то, что пробуждал добрые чувства.
• Режиссёр по долгу службы обязан рассказать актёру свой замысел так, чтобы тому стало всё понятно, я так хорошо приспособился к лексике и уровню одного из исполнителей, которого пробовал на роль, что после такого изложения мне чуть не стала противна пьеса, которую я бесконечно люблю.
• Режиссёр поэт, художник, а вовсе не помесь организатора с членом общества по распространению разных знаний.
• Следует читать, назойливое выделение курсивом и неумение строить сюжет, показывать событие, развитие и столкновение характеров.
• Так называемый творческий процесс, может быть, лучше всего объясняет эта фраза.
• Тряпок и пакли взамен философии и поэзии, которые с таким трудом, но иногда и с чувством счастья появлялись, когда гипотеза оказывалась по-своему убедительной, открывавшей возможность какого-то нового взгляда на материал, и всё сначала, приходится начинать с театрального безобразия.
• Убрать всё притворное, лишнее, манерное, кинематографическое.
• Чем произведение подтверждает право автора на звание прогрессивного, почему оно имеет или не имеет право ставиться сегодня?
• Я говорю себе, всё неизменно бывает именно так в начале нового фильма, позор от дурного маскарада, актёрства в исполнении, пакли париков.
• Я не могу этого сделать, я уважаю людей в зале, разве они дети, которые нуждаются в погремушках?
• Я не смог бы трудиться, имея в виду только себя или каких-то избранных людей, мнением которых я дорожу, необходимость общности со зрителем, залом, любым, это необходимость общности с людьми.
• Я считаю себя обязанным только в одном, привести всё к совершенной ясности изложения, очевидности происходящего, передать мысли автора с возможной полнотой.
• Ясность, плотность, сущность, жизненность.

Весь интернет

Персоналии - Григорий Козинцев.