• В отношении кинотеатра, то есть в отношении игрового фильма, злоупотребление кровью на экране надо рассматривать, как расписку кинотеатральных работников в бессилии, как результат провала целого ряда попыток подать на экране революцию в плане так называемой художественной кинематографии.
• Вскрывая души машин, влюбляя рабочего в станок, влюбляя крестьянина в трактор, машиниста в паровоз, мы вносим творческую радость в каждый механический труд, мы родним людей с машинами, мы воспитываем новых людей.
• Голая баба или смакование убийства, вот чем вертит наша художественная кинематография.
• Злоупотребление смертью пришло на смену злоупотреблению любовью на всём фронте.
• Мы исключаем временно человека как объект киносъёмки, за его неумение руководить своими движениями.
• Наш путь от ковыряющегося гражданина через поэзию машины к совершенному электрическому человеку.
• Психологическое мешает человеку быть точным, как секундомер, и препятствует его стремлению породниться с машиной, у нас нет оснований в искусстве движения уделять главное внимание сегодняшнему человеку.
• Стыдно перед машинами за неумение людей держать себя, но что же делать, когда безошибочные манеры электричества волнуют нас больше, чем беспорядочная спешка активных и разлагающая вялость пассивных людей.
Весь интернет
Персоналии - Дзига Вертов.