Поль Мисраки или Поль Мизраки (фр. Paul Misraki; род. Константинополь, ныне Стамбул, Турция) — французский композитор и автор текстов.
Поль Мисраки
Paul Misraki
Краткая творческая биография;
Поль Мисраки родился в Константинополе, во французско-еврейской семье итальянского происхождения. Показал ранние способности к музыке. В четыре года Поль сел за фортепиано, а свой первый вальс сочинил в семь лет, который его мать отметила на нотной бумаге. Позднее Поль Мисраки уехал в Париж изучать классические композиции. Учился в лицее Янсон де Саилли, где он встретился с Рэй Вентурой, который уже создал небольшой любительский джаз-оркестр. Поль Мисраки закрепляет свои музыкальные знания при Шарль Кёклене и скоро присоединяется к его товарищу Вентуре, которому, с его «учениками коллежа», начинается оригинальная карьера дирижера, где скетчи и развлечения, интерпретированные самими музыкантами, следуют друг за другом в безудержном ритме. К 1930-ым стал установленным джазовым пианистом, аранжировщиком и автором популярных песен, в это же время Поль Мисраки начал сочинять музыку для фильмов.
Первым фильмом, в котором Поль Мисраки указан в титрах, стал водевиль в постановке Жан Ренуара «Слабительное для ребенка», 1931 год. В этом же году пишет музыку для комедийного фильма Клод Хейманна «Любовь по-американски». В 1934 году в репертуар оркестра Вентуре вошла песня, почти немедленно ставшая классикой: «Все хорошо, прекрасная маркиза!», для которой Поль Мисраки написал музыку и стихи. Как вспоминает сам Мисраки, ему, тогда 26-летнему, удалось создать этот шедевр «за одну ночь». Собственно говоря, после этого композитор мог бы уже ничего не писать, он все равно вошел бы в историю современной музыки. Но Мисраки был удивительно плодовит. Оркестр Вентуры дал путевку в жизнь и многим другим его композициям, в том числе «Чего вы ждете, чтобы быть счастливым?» и «Это лучше, чем схватить скарлатину», которые имели бешеный успех на Западе. По подсчетам самого Мисраки, за свою жизнь он написал 183 песни, которые исполняли знаменитые французские шансонье различных времен: Жаклин Франсуа, Жорж Брассенс, Ив Монтан, Анри Сальвадор.
В 1934 году Поль Мисраки пишет музыку для третьего фильма, в котором он представлен как кинокомпозитор, «Полночь, площадь Пигаль». Если первая молодежная оперетта, «Амандин», написанная в возрасте 16 лет, осталась в ящике, вторая «Нормандия» вышедшая в 1936 году получает живой успех у комиков Парижа. В период с 1936 по 1940 год, Поль Мисраки пишет музыку ещё к пятнадцати кинофильмам. Во время Второй мировой войны из-за его еврейского происхождения, он должен покинуть страну. Поль Мисраки эмигрирует в Южную Америку, а затем в Голливуд, где он пытается популяризировать французскую песню. В 1942 году, в Рио-де-Жанейро, Поль Мисраки пишет музыку для сцен нового представления «Не шути с любовью», которую у него просит Луи Жуве совершавший тогда поездку по Южной Америке. В следующем году Поль Мисраки составляет музыку для музыкальной комедии «Если Ева была бы одета», которая получает большое звучание в Аргентине, где она была создана. В Аргентине Мисраки пишет музыку для фильма Бенито Перохо «Стелла», 1943 год, и для комедийной постановки Луис Саславского «Затмение солнца».
Находясь в Аргентине, Мисраки продолжает сотрудничество с кинорежиссером Бенито Перохо, а также Альберто де Савалиа, Артуро Гарсия Бур и Хулио Сарасени, и создаёт музыку для четырёх фильмов производства Испании. В 1945 году Поль Мисраки возвращается во Францию. В послевоенный период Мисраки продолжал создавать композиции для варьете и оперетты, и его фамилия все чаще стала фигурировать в титрах кинофильмов: музыка для кино стала его страстью. Ни много, ни мало - в 130 фильмах звучали его мелодии. Среди них - вошедший в историю кино фильм «И Бог создал женщину» Роже Вадима, где под музыку Мисраки человечеству была явлена Брижит Бардо, и фильм-антиутопия «Альфавиль». Он работал с такими блистательными кинорежиссерами, как Клод Шаброль и Луис Бунюэль, Жан-Люк Годар и Ив Аллегре. Поль Мисраки автор книг «Дом моего отца», написанная совместно с Жаклин Шассанг в 1941 году, «Грязи на глазах», 1955 год, и автобиография.
Избранная фильмография;
Американский агент Лемми Коушен отправляется со специальным заданием на далекую планету, в город Альфавиль. И здесь ему, настоящему сыну своей страны, придется непросто - правила, установленные злобным профессором фон Брауном, ставят такие понятия, как любовь и самовыражение, вне закона.
• 1965 — Альфавиль / Alphaville (кинокомпозитор)
Весь интернет
Ссылки - Фильмы-антиутопии.
Сборник афоризмов - Поль Мисраки - цитаты.