Альберт Прежан или Альбер Прежан (фр. Albert Prejean; род. Париж, Франция) — французский киноактер, наиболее известная роль - Фадинар в фильме 1928 года «Соломенная шляпка».
Альберт Прежан
Albert Prejean
Краткая творческая биография;
Будучи в течение Первой Мировой войны, членом эскадрильи «Аист» наряду с Жорж Гайнемером, и украшенный «Военным крестом» и «Орденом Почётного легиона» за боевые заслуги, Альберт Прежан снимается у кинорежиссера Анри Бержера в своих первых шести фильмах, между 1921 и 1923 годами, быстро воплощая первые малозначительные роли, происходящие из народа, щедро, сильно и без осложнений. Дебютировав в телесериале «Три мушкетёра» в роли гвардейца кардинала, в этот же период снимается в фильме Раймонд Бернарда, комедийной постановке романа Альфред Атиса и Тристан Бернарда, «Мускулистый из елей», и продолжает сотруднечество с кинорежиссером Раймонд Бернардом в 1924 году, в фильме «Чудо волков». В 1925 году выходит фильм Рене Клера «Париж уснул». Съемки фильма «Париж уснул» были начаты в 1923 году и закончены в 1925 году. В фильме в нелепых положениях сталкиваются блюститель порядка и жулик, с французским остроумием Рене Клер подмечает чудачества деятелей «чистой науки». Принимая участие в фильме «Париж уснул» Альберт Прежан таким образом контрастирует с Жан Мюра или Пьер Ришар-Вилльмом, которые представляют скорее зажиточных молодых людей. Совсем естественно он снимается в роли пилота в фильме «Париж уснул». Под управлением Рене Клера, в 1925 году, Альберт Прежан исполняет роли в фильмах «Призрак Мулен-Руж» и «Воображаемое путешествие». Авангардный фильм «Призрак Мулен-Руж», где Альберт Прежан исполнил роль репортёра Жан Деглана, это история о молодом депутате парламента, любимая которого, дочь бывшего министра, должна выйти замуж за редактора крупной газеты.
Редактор имеет материалы, компрометирующие отца девушки. Рене вводит роль таинственного ученого, обладающего секретом раздвоения тела и души человека. Отчаявшийся главный герой соглашается на эксперимент, предложенный ученым. В результате от его тела отделяется невидимое «я», которое, путешествуя по Парижу, совершает самые невероятные, экстравагантные поступки и, похищает у редактора из сейфа документы, компрометирующие отца любимой им девушки. В итоге, молодому человеку удается получить согласие отца на брак с девушкой. В этом же году Альберт Прежан исполняет роль Альберта в фильме Рене Клера «Воображаемое путешествие». История о том, как крайне застенчивый молодой человек по имени Жан, роль которого исполнил Жан Бёрлин, работает в банке. Жан, из-за своей простоты и застенчивости постоянно подвергается насмешкам и подтруниваниям со стороны своих более уверенных в себе коллег. Он настолько робок, что с трудом может заставить себя подарить машинистке, в которую он влюблен, букетик цветов. Однажды к банк заходит старая хиромантка, и гадает работникам конторы. Жану она сообщает, что он возьмет в жены ту девушку, которую любит. Задумавшийся Жан в послеполуденное время дремлет на рабочем месте, и снова видит загадочную хиромантку, которая открывает перед ним новый мир и ведет его в увлекательнейшее приключение по нему. В 1925 году Альберт Прежан, в дополнении к трём ролям в фильмах Рене Клера, исполнил эпизодическую роль в фильме Морис Марсана «Каратель».
Отыграв четыре роли в 1926 - 1927 годы, Альберт Прежан возвращается в 1928 году в постановки фильмов Рене Клером, и исполняет роль первого плана в первой постановке пьесы Эжен Лабиша «Соломенная шляпка». В доступном и цепком комедийном фильме «Соломенная шляпка» Альберт Прежан играет Фадинара, успешное сочетание режиссуры и актерской игры в результате принесло фильм, с которого началась и продолжается до сих пор мода на мелкобуржуазную эстетику «прекрасной эпохи» с ее слегка гротескными костюмами, изогнутыми фонарями и моноклями в глазу. В 1928 году Прежан также играет французского солдата в фильме «Верден, видение истории», и в 1929 году три малозначительных роли. Альберт Прежан, продолжая сотруднечество с Рене Клером, в 1930 году, играет роль Альберта в первом звуковой фильме Рене «Под крышами Парижа». Фильм, связанный в большей степени с немым периодом творчества Клера, где в частности, развививается лирическая парижскую тему, заявленную ещё в дебюте «Париж уснул». В фильме «Под крышами Парижа» Альберт Прежан играет роль первого плана - Альберта, и поёт заглавную песню. Роль Полы исполнила киноактриса Пола Иллери. Музыкальный фильм повествует о том, как уличный певец Альбер и Пола любят друг друга, хотя Пола любит пофлиртовать и с его лучшим другом Луи. Когда Альберт оказывается в тюрьме за преступление, которого он не совершал, уже ничто не мешает Поле и Луи отдаться взаимному влечению. Альберта освобождают, он приходит в ярость, узнав о романе Полы и его лучшего друга. То, до чего вся троица, в конечном счете, договаривается - совершенная неожиданность для зрителя.
Герои здесь почти не разговаривают, в основном поют. Это, конечно, не полноценное звуковое кино с его шумовым фоном, звуки города здесь как бы осторожно вплетаются в структуру повествования, чтобы сыграть в нем какую-то значимую функцию. В период с 1931 по 1942 год Альберт Прежан исполняет 44 разноплановых ролей, как комедийных так и драматических. В 1942 году, в возрасте 49 лет, Альберт Прежан принял участие в рекламной поездке французских звезд в Берлин, организованной в «Сезон пропаганды». Во время чистки, он был заключён в тюрьму на несколько недель. Он содержится под стражей в течение нескольких недель. Он продолжает работать, но его карьера никогда не вернет свой довоенный блеск. Во время Второй мировой войны Альберт Прежан продолжает гастролировать. В 1943 году воплощает роль инспектора Мегрэ в фильме «Пикпус», постановка кинорежиссера Ришара Потье. Отыграв роль Муре в фильме Андре Кайата «Счастье дам», Прежан возвращается к роли комиссар Мегрэ в фильме «Смерть Сесиль», кинорежиссера Морис Тоурнера в 1944 году. Также в этом году Прежан играет в фильме «Жизнь удовольствия». В 1945 году выходит третий фильм, в котором Альберт Прежан играет роль комиссара Жюль Мегрэ, в постановке кинорежиссера Ришара Потье, в фильме «В подвалах отеля «Мажестик»». В период с 1946 по 1962 год Альберт Прежан исполнил 22 роли. В 1979 году вышла книга «Альберт Прежан», написанная сыном Патрик Прежаном.
Избранная фильмография;
Счастливый Фадинар собирается жениться на очаровательной Элен. Перед бракосочетанием он решил прокатиться по лесу, где его лошадь находит оставленную на кустах соломенную шляпу молодой женщины Анаис и откусывает от неё кусок. Сопровождающий Анаис лейтенант Тавернье возмущён этим случаем и не согласен ни на какое денежное возмещение. Выясняется, что Анаис замужем и не смеет вернуться к мужу с разорванной шляпой, поэтому Фадинару приходится искать редкую копию шляпы, выполняя одновременно обязанности жениха.
• 1928 — Соломенная шляпка / Un chapeau de paille d'ltalie (киноактер)
Весь интернет
Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Альберт Прежан - цитаты.