Алекс Аллин или Алекс Эллин (фр. Alex Allin; род. Франция) — французский комик и киноактер. Наиболее известная роль – священник в фильме 1928 года «Раковина и священник».
Алекс Аллин
Alex Allin
http://internetreklama.topbb.ru/uploads/0004/b4/53/2872-1.jpg
Геника Асанасье и Алекс Аллин.
На съёмках фильма «Раковина и священник».

Краткая творческая биография;

Алекс Аллин начал свою творческую карьеру в 1925 году, с ролей в фильмах Жан Эпштейна. Дебютировав в роли Бертрана в комедийном фильме «Приключения Роберт Макера», в следующем году Алекс получает одну из ведущих ролей, в постановке по роману Жоржы Санда, в фильме «Мопра». 1926 год отмечен для Алекса ролью первого плана в фильме Габриель Гравонн «Париж, Кабур, Каир и любовь». В следующем году Алекс сотрудничает с Рене Клером, принимает участие в фильме французко-немецкого производства «Соломенная шляпка» в роли Феликса. Комедийный фильм «Соломенная шляпка» это история о том, как, счастливый Фадинар собирается жениться на очаровательной Элен. Перед бракосочетанием он решил прокатиться по лесу, где его лошадь находит оставленную на кустах соломенную шляпу молодой женщины Анаис и откусывает от неё кусок. Сопровождаюший Анаис лейтенант Тавернье возмущён этим случаем и не согласен ни на какое денежное возмещение. Выясняется, что Анаис замужем и не смеет вернуться к мужу с разорванной шляпой, поэтому Фадинару приходится искать редкую копию шляпы, выполняя одновременно обязанности жениха… к мужу с разорванной шляпой, поэтому Фадинару приходится искать редкую копию шляпы, выполняя одновременно обязанности жениха. Также в 1927 году Алекс Аллин играет роль Франца в фильме Адольф Тротца, производства Германии, «Проклятие наследственности».

Постановка авангардного фильма «Раковина и священник», существенно переработанного Жермен Дюлак с первоначального сценария Антонена Арто, закончилась в 1928 году, где Алекс Аллин играет роль священника совместно с киноактерами Геникой Асанасье и Люсьен Батайем. В 1929 году выходят фильмы «Папоул» и «Плодовитость», в которых Алекс играет роли первого плана. Спустя семь лет Алекс Аллин приглашен на небольшую роль Татара в фильм, постановку Жан Ренуаром по пьесе Максима Горького, «На дне». В драматическом фильме Жан Ренуара  «На дне» повествуется о том, как однажды вечером, проигравшийся до последней нитки барон возвращается домой с отчаянной мыслью свести счеты с жизнью и не находит пистолета на месте. Зато он обнаруживает молодого грабителя Ваську Пепла, с которым и знакомится. Пропив всю ночь до утра, барон понимает, что совсем не обязательно стреляться, в жизни есть дно, на которое он не опускался, поскольку не подозревал о его существовании. И он утром, после того, как из его квартиры все вынесли за долги кредиторам, отправляется в трущобы Парижа, которое оказывается ночлежкой, где проживал Пепел и содержит его скупщик краденного Костылев. У Пепла была интрижка с молодой женой хозяина Василисой, но Пепел со временем понимает, что его душе ближе сестра Василисы, тихая и робкая Наташа, которую из ревности Василиса пытается выдать замуж за коррумпированного полицейского инспектора. В период 1946 по 1950 годы Алекс Аллин играет последние три эпизодические роли в своей кинокарьере: Камердинер в фильме «Контр-опрос», 1946 год, малозначительные роли в фильмах «Тайна Бертона», 1948 год, и «Под небом Парижа», 1950 год.

Избранная фильмография;

Молодой священник, принявший целибат, видит во сне причудливую фантасмагорию, из образов, навеянных на него исповедью молодой жены пожилого генерала. Священник наполняет большую раковину жидкостью из бесчисленных стеклянных колб, которые он безжалостно разбивает. Раковина остается полупустой.
• 1928 — Раковина и священник / La Coquille et le clergyman (киноактер)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Алекс Аллин - цитаты.