Морис Жобер (фр. Maurice Jaubert; род. Ницца, Франция) — французский композитор и дирижер. Виднейший представитель музыки французского кино.
Морис Жобер
Maurice Jaubert
http://internetreklama.topbb.ru/uploads/0004/b4/53/2866-1-f.jpg

Краткая творческая биография;

Морис Жобер родился в одном из главных курортных мест Лазурного берега или Французской Ривьеры в Ницце, средиземноморском городе и порте на юге Франции. Первоначально предполагалось, что Морис станет партнёром в юридической фирме его отца, но Жобер отклонил это обычное открытие, чтобы преследовать менее предсказуемую карьеру в музыке. После раннего обучения в консерватории Ниццы, он продолжал своё музыкальное образование при Альберт Гроца в Париже и вошел в контакт с будущими ведущими композиторами его поколения: Жорж Ориком и Артур Онеггером. В ходе 1920-х при переходе от немого кино к звуковой эре, Жобер получили важный опыт, как в музыкальной индустрии, так и как музыкальный критик и композитор. Как отметил директор перфорированния нот компании «Плейела», он познакомился с Жан Гремийоном и Морис Равелем, в то время как музыкальный критик в «Эсприт», он приступил к разработке, под псевдонимом Морис Жинесте, эстетики музыки к кинофильмам. В 26 лет состоялся первый опыт Морис Жобера в выборе подходящей музыки к снимкам немого кино, в первую очередь для фильма Жан Ренуара «Нана». Спустя три года пишет музыку к следующему фильму «Восхитительная ложь Нины Петровны», 1929 год. В следующем году выходит фильм Альберто Кавальканти «Красная шапочка» с музыкальными зарисовками Морис Жобера. С 1931 года Жобер становится музыкальным руководителем фирмы «Пате Натан». В период с 1931 по 1939 год пищет музыку к 22 кинофильмам. Морис Жобер, размышляя  о киномузыке сказал:

Код:
«Кино - жанр, который взял что-то от балета, оперы, и мог стать формой музыкально-драматического искусства завтрашнего дня».

Избранная фильмография;

Правительственный чиновник Граф Мюффа подпадает под обаяние Нана, молодой актрисы. Она становится его любовницей, живущей в роскошной квартире, которую он обеспечивает для неё. Вместо того чтобы возвысить себя до уровня Мюффа, однако, Нана тащит бедного человека до неё. В конце концов, и жизнь которых была полностью уничтожена.
• 1926 — Нана / Nana (кинокомпозитор)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Морис Жобер - цитаты.