Катрин Гесслинг или Катрин Хесслинг или Екатерина Хесслинг или Катерина Гесслинг (фр. Catherine Hessling, настоящее имя Андре Решлинг, фр. Andree Heuschling; род. Марна, Франция) — францкзская киноактриса, наиболее известная роль Карен в фильме 1928 года «Девочка со спичками».
Катрин Гесслинг
Catherine Hessling
http://forumupload.ru/uploads/0004/b4/53/2845-1-f.jpg

Краткая творческая биография;

Андре Решлинг родилась в ныне несуществующей деревне Моронвиллиер, расположенной в департаменте Марна, что на северо-востоке Франции. Андре Решлинг по эльзасскому происхождению, укрывшаяся в Ницце во время войны, снабжённая бесподобной красотой, последним подароком от её матери и её отца, фактически была послана Пьер-Огюст Ренуару в 1917 году Анри Матиссом, который, находил, что она «походила на Ренуара». Натурщица-блондинка «Дедэ», прозвище из Академии живописи Ниццы, позировала Пьер-Огюсту Ренуару до 1919 года. Жан, второй сын художника, влюбляется в девушку, с которой он сочетается браком в 1920 году. Жан Ренуар пишет: «Дедэ обожала моего отца, который платил ей той же монетой. Утром она влетала в ателье, где её уже ждал Ренуар. Готовясь к позированию, она громко распевала какую-нибудь уличную песенку. Это восхищало Ренуара, который считал, что дом без песен - могила. После смерти отца я женился на Дедэ. Наша общая страсть к кино сыграла большую роль в решении соединить наши жизни». Итак, отныне их жизни вошли в единое русло, появился сын Андрэ и как пишет Жан Ренуар: «Любовь к кино фатальным образом привела нас с Дедэ к тому, чтобы самим заняться кинематографом. Дедэ была очень красива странной, необычной красотой. Об этом ей твердили со всех сторон. И ей трудно было этого не знать. Почти ежедневно мы ходили в кино и в конце концов стали жить в ирреальном мире американских фильмов. Дедэ, добавляю, принадлежала к тому типу женской красоты, что и «звёзды», за которыми мы следили на экране. Она копировала их манеры и одевалась в их стиле. На улице прохожие останавливали её и спрашивали, не она ли играет в том или ином фильме, разумеется, американском. Мы не питали никакого уважения к французскому кино. Отсюда оставался один шаг, чтобы поверить, что Дедэ достаточно появиться на экране, как её примут подобно Глории Свенсон, Мэй Мюррей или «какой-нибудь» Мэри Пикфорд». Итак, есть необычная и очень современная красота, есть страсть к кино, и в конечном счёте появляется совершенно естественное, особенно если вспомнить то время начала и становления кинематографа и всеобщего к нему интереса, желание попробовать свои силы в новом искусстве.

Жан Ренуар намеревается выступить в роли финансиста. Своего друга писателя Пьера Лестренгэ он просит подыскать подходящий для этого случая сюжет, однако, в силу обстоятельств все предложенные сюжеты Катрин отвергает и самому Ренуару приходится сочинить маленькую историю, навеянную американскими фильмами. Режиссёром выступил Альбер Дьедонне. Фильм 1924 года, «Катерина» нигде не демонстрировался. Гесслинг сыграла невинную девушку, преследуемую развратником. Ренуар записал: «Надеюсь, от этого небольшого шедевра банальности вообще не осталось следа». Первым фильмом, в котором зритель смог познакомиться с Катрин Гесслинг, стала «Дочь воды» - история злоключений юной сиротки. «Дочь воды» родилась в 1924 году из странного сочетания Катрин Гесслинг и леса Фонтенбло». Сценарий фильма писался с тем расчётом, чтобы подчеркнуть необычную пластическую выразительность, которой была одарена Катрин Гесслинг, как пишет Жан Ренуар: «Мои опыты с актёрской игрой касались главным образом пластики. Катрин Гесслинг была для меня идеальным типом актёра. Она пользовалась бы потрясающим успехом, если бы играла по старинке. Ведь новизна пугает публику. Надо заставить зрителей незаметно проглотить эту новизну, скрыв её под маской привычного. Игра Катрин представляла собой своеобразную пантомиму. Она брала много уроков танца, и тело её обладало гибкостью профессиональной балерины. Вместе с Катрин мы придумали такой способ выражать в игре чувства, который больше шёл от танца, чем кино. Я вбил себе в голову, и убедил в этом Катрин, что поскольку кино зависит от скачкообразных движений мальтийского креста, то играть надо резко, порывисто. Я так же считал, что фотографическая сторона французских фильмов слишком мягка, мечтая о кинематографе, основанном с точки зрения съёмки, на резких контрастах. Добиваясь этих контрастов, я дошёл до того, что ограничивал грим Катрин очень плотным белым тоном, а все другие оттенки, включая розовые и красные, передавал чёрным. Её губы и глаза были густо подведены абсолютно чёрным цветом. Перед нами оказывалась некая марионетка, гениальная, должен заметить, марионетка, полностью раскрашенная в чёрно-белые тона».

Жан Ренуар рассуждал: «Так как кино чёрно-белое, зачем передавать другие цвета?». Ни публикой, ни кинематографистами фильм «Дочь воды» принят не был. Появляется решение кино оставить, впрочем, Катрин полна планов. И вот, случайность, эпизод из «Дочери воды» включён в кинопрограмму, идущую в авангардистском кинотеатре «Старая голубятня». Ренуар и Катрин оказываются в зрительном зале. Ренуар: «В тот момент, когда Катрин соскальзывает с лошади и медленно парит в воздухе, раздались аплодисменты. Едва только зажёгся свет и опустел экран, они возобновились с энтузиазмом, в искренности которого не было никакого сомнения. Первый раз в жизни я испытал опьянение успехом. Жан Тедеско усадил нас в центре зала таким образом, чтобы зрители могли нас видеть. Катрин узнали, и овация возобновилась громче прежнего. В едином порыве зал встал. Нет, разумеется, мы никогда не бросим кино!». В 1926 году Жан Ренуар выступает постановщиком фильма «Нана» по знаменитому роману Эмиля Золя, с Катрин Гесслинг в главной роли. Увы, Ренуар: «С коммерческой точки зрения «Нана» была обречена на провал и произошло это из-за творческой личности Катрин Гесслинг. Я говорил о её стилизаторской манере игры. В «Нана» она довела до крайностей эту черту. Она была уже не женщиной, а марионеткой. Я пользуюсь этим выражением, как комплиментом. Однако, к нашему несчастью, публика не могла вынести подобной игры, фильм провалился, «Нана» завербовала несколько сторонников Катрин Гесслинг». И вновь Катрин и Ренуар принимают решение оставить кино. Впрочем, остатки плёнки Ренуар использовал на корометражку «На воздухе Чарлстон», 1927 год. Ренуар: «Сюжет её развивался в будущем и давал повод для танца Катрин с Хиггисом». Фильм этот они не закончили. Ренуар пишет: «Я жалею об этом. Несколько метров плёнки, оставшихся от него, мне кажутся интересными, а Катрин Гесслинг была в нём потрясающа… кусок этого сознательно авангардистского фильма, который родился из моего восторженного отношения к джазу, был хорошо принят прессой. Тем не менее её благоприятные свидетельства не открыли перед нами двери кинозалов».

Кроме того, оставшийся в больших долгах после премьеры «Нана», Ренуар принимает предложение поставить новый фильм, это была «Маркитта», первый фильм, в котором Катрин Гесслинг не принимала участия. Их пути начинают расходиться. В этом же 1927 году Катрин принимает участие в фильме Альберто Кавальканти «Лили Мейд». Предпоследняя их работа, фильм 1928 года «Девочка со спичками». Жан Ренуар пишет: «Довольно удачная феерия, где Катрин Гесслинг показала себя трогательной и прелестной. Она исполняла роль героини Андерсена в стиле танцевального номера. Это была её мечта, и я счастлив, что помог актрисе осуществить её в этом фильме». В этом же 1928 году сниматеся в фильмах Альберто Кавальканти «Иветта», «На рейде», и в последней совместной работе с Жан Ренуаром, фильм «Лодырь». В 1930 году играет роли в двух фильмах: «Красная Шапочка», режиссера Альберто Кавальканти и «Погоня за счастьем» Лотти Рейнигера и Карл Коха. В 1933 году выходят ещё два фильма с участием Катрин Гесслинг, «Сверху вниз» Георг Вильгельм Пабста и «Корали и Ко» Альберто Кавальканти. Однако «звездой», равной Мэри Пикфорд или Лилиан Гиш, она так и не стала и вспоминается лишь в связи с теми большими подвижниками кино, с которыми свела её судьба: Жаном Ренуаром, знаменитым актёром немецкого экспрессионизма Вернером Краусом, партнёром Гесслинг по фильму «Нана». Пройдёт ещё немного времени, и жизненные пути Жан Ренуар и Катрин Гесслинг разойдутся - Катрин не смогла простить Ренуару отказ снимать её в фильме «Сука» в роли, которая ей очень подходила, но в которой не пожелала её видеть студия, на которой делался фильм. Жан Ренуар пишет: «Я предложил ей не жертвовать мной и отказаться играть в «Суке». Она с этим не согласилась, надеясь, что я стану настаивать. Но я не настаивал: это стало концом нашей совместной жизни, которая могла бы продолжаться под знаком счастья. Кино оказалось для нас жестоким божеством». В этом же 1935 году исполняет последнюю роль в своей актерской карьере в фильме Пьер Шеналя «Преступление и наказание».

Избранная фильмография;

Эта история случилась в канун Рождества, когда на улице стоял сильный мороз и люди попрятались в тёплых домах, наряжая чудно пахнущие хвоей ёлки. И только одна маленькая девочка со спичками боялась идти домой, так как за весь день не продала ни одной спички и отец мог жестоко наказать её за это.
• 1928 — Девочка со спичками / La Petite Marchande d’allumettes (киноактриса)

Правительственный чиновник Граф Мюффа подпадает под обаяние Нана, молодой актрисы. Она становится его любовницей, живущей в роскошной квартире, которую он обеспечивает для неё. Вместо того чтобы возвысить себя до уровня Мюффа, однако, Нана тащит бедного человека до неё. В конце концов, и жизнь которых была полностью уничтожена.
• 1926 — Нана / Nana (киноактриса)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Катрин Гесслинг - цитаты.