Мари Эпштейн (фр. Marie Epstein; род. Варшава, Польша) — киносценарист и, совместно с братом Жан Эпштейном, кинорежиссер авангардных фильмов. Наиболее известная работа, как киносценариста, фильм по совместному сценарию с Жан Эпштейном «Верное сердце».
Мари Эпштейн
Marie Epstein
Краткая творческая биография;
Мари Эпштейн родилась в Варшаве, столице Польши. В скором времени переехала во Францию. Дебютировала как киносценарист в фильме брата, Жан Эпштейна, «Верное сердце», в 1923 году. В этом же фильме играет мимолетную роль. В 1924 году выходит постановка фильма Жана Эпштейна «Афиша» для «Альбатроса». По отзыву Мари Эпштейн, написавшей сценарий для своего брата:
«Чересчур условная сентиментальность фильма создавала чуждую ему атмосферу».
Идею фильма ему внушила рекламная афиша «Бебе Кадум», распространенная по всей Франции: голый розовый ребенок, иногда величиной с шестиэтажный дом, неотвязно преследовал вас повсюду, широко улыбаясь и сверкая белыми зубками. Мари Эпштейн придумала историю о том, как молодая работница, мать-одиночка, продала рекламному концерну портрет своей девочки за 15 тысяч франков, но ребенок умер, и несчастная женщина, всюду преследуемая афишами, стала срывать их со стен, за что попала в тюрьму. Фильм заканчивается тем, что она выходит замуж за ставшего отцу врагом сына директора рекламного концерна. Жану и Мари Эпштейн не принес удачи и следующий фильм, выпущенный кинокомпанией «Альбатрос», «Двойная любовь», 1925 год, с участием Жана Анжело и Наталии Лисенко. В 1927 году Мари пишет сценарий для фильма «Шесть с половиной одиннадцать». Выступает как кинорежиссер и киносценарист в постановке фильма «Сердце Парижа», в 1931 году. Совместно с Жан Эпштейном происходит постановка фильма «Сердце Парижа», в 1931 году, а 1933 году в фильме «Детский сад». В 1934 году, выступает как со-кинорежиссер, в фильме «Итто». История о том как врач, который пробует все лучшее, чтобы вылечить пациентов, забывает о жене, которая часто чувствует себя одиноко, в 1936 году со-кинорежиссер и сценарист фильма «Хелена». Фильм «Умирающий лебедь» повествующий о том, как маленький танцор безгранично восхищен звездой балета. Чтобы защитить своего кумира, она открывает люк под ногами соперника. Авария разрушила карьеру последнего, стал седьмой сценарной работой Эпштейн. В этом же 1938 году, Мари Эпштейн выступает как кинорежиссер в фильме «Высота 3,200». Спустя двадцать лет по сценарию Мари Эпштейн выходит фильм «Свобода под надзором», в котором рассказывается о молодом человеке, который хочет сбежать из собственной страны. Что необычного в том, что наш герой француз, который стремится жить в коммунистической Чехословакии? Только то, что он вор. Убегая от полиции, он садится в поезд, который везет спортсменов на соревнования. Конечно, наш герой влюбляется в одну из спортсменок. В период с 1958 по 1995 год Мари Эпштейн не занимается кино.
Избранная фильмография;
Девушка работает посудомойкой в харчевне. Она любит портового грузчика Жана, но должна по настоянию родственников выйти замуж за пьяницу Пьера. Девушка жертвует своим чувством к любимому человеку. Идут годы. Мари стала матерью. Она часто испытывает нужду и голодает, у нее нет даже денег на лекарства для ребенка. Жан, все еще продолжает любить Мари. Они изредка встречаются тайком от мужа. Соседка Мари, молоденькая горбатая девушка, решает пожертвовать собой и убивает мужа Мари.
• 1923 — Верное сердце / «Coeur fidele» (киносценарист)
Весь интернет
Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Мари Эпштейн - цитаты.