Игорь Безруков (род. Санкт-Петербург, Россия) — кинорежиссер, актер, художник. Наиболее известная работа, как режиссера и сценариста, авангардный фильм «Шагреневая кость», 1992 год.
Игорь Безруков
http://internetreklama.topbb.ru/uploads/0004/b4/53/2880-1-f.jpg

Краткая творческая биография;

Родился в Петербурге. Обучался в Политехническом институте, где получил высшее образование, а также посещал и киношколу. Начало творческой активности теряется в туманной юности, делал все вплоть до песен хором, разве что не рисовал, потому что считалось, что нет способностей. В конце 80-х организовал видео студию на базе которой была создана киношкола. Совместно с Вадимом Драпкиным был составлен манифест киношколы, который, к сожалению, не сохранился. Пригласили Сокурова мастером, который внезапно пришел тут все и завертелось. Приступив к созданию фильмов, как-то плавно стал рисовать. Все что делал Безруков было, в принципе, близко к некрореализму. С Юфитом вместе учился в киношколе, а позже стали членами одной творческой группы, тогда это было модно. После киношколы Игорь Безруков работал на ЛСДФ. В 1989 году на производственной базе «Ленфильма» выходит фильм «Рыцари поднебесья». Тема кинофильма продолжает работы, снятые на студии «Мжалалафильм», секретный эксперимент, объединяющий идиллическое и брутальное мужское братство, смещенная цель, иррациональность и героизм поведения. Режиссером и автором сценария выступил Евгений Юфит, фильм получил диплом КФ «Молодость-89» «За развитие традиций А. Тарковского».

В 1992 году совместно с Юрий Ханоном пишет сценарий для фильма «Шагреневая кость» и выступает как режиссер при съемке фильма. Основная сюжетная линия этого экспериментального игрового фильма основана на реальных событиях. Главная тема картины судьба экстремально одарённого художника, не желающего играть, работать и жить по правилам человеческого общества. Фильм «Шагреневая кость» принял участие на кинофоруме «Арсенал-92». В 1992 году Игорь Безруков играет также две эпизодические роли в фильмах «Над темной водой» и  «Трактористы II». В 1993 принимает участие в фильме «Два капитана - 2». Фильм повествует о том, что в России революция. Доктор Фаркус добился оргазма неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. В небе появилось второе Солнце... В этой непростой обстановке капитаны противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории. Фильм-мистификация, снятый в стилистике документальной кинохроники. Режиссер картины Сергей Дебижев искренне считает, что «Два капитана 2» это научно-образовательный фильм, который доказывает, что оргазм присущ как живой, так и неживой материи.

Последующий фильм в котором играет Игорь Безруков - «Деревянная комната», 1995 год, интересен тем, что главный герой фильма, кинодокументалист, одержим фиксацией маргинальных проявлений в окружающей его жизни. Все ближе и ближе направляя к ним объектив кинокамеры, он сам, помимо своей воли, становится их непосредственным участником и жертвой. Первое, что мы видим на экране, длинные седые волосы, фосфоресцирующие в темноте... Белые руки завязывают их в тугой узел...Человек оборачивается, перед нами, пепельно-белое лицо старика. Затем возникают кадры, снятых героем фильмов: ветхие, дрожащие в допотопном проекторе, черно-белые картинки, демонстрирующие купание здоровенных бобров. С оглушительным треском кинопроектор останавливается, выдвигая, на очередь новый, похожий сюжет: здесь уже купают друг друга огромные, голые мужики... «Кино в кино» настойчиво запечатлевает в сознании зрителя идею согласия разных существ, идею новой гармонии мира. В мыслимом универсуме уже нет границы между животным и человеком, давно позади остался поворот к «обратной эволюции», и ни к чему разделять территорию, законы взаимоотношений, поведение, пластику... Преодолевающий эстетику «грязного кино» прозрачным фотографизмом, фильм «Деревянная комната»бессловесен и течет, как сон.

Его сюжет трудноуловим, повествование дискретно, путано. Здесь переплетаются и существуют, как одна полумистическая, полуабсурдная реальность, фильмы и сны главного героя, его роль исполняет Владимир Маслов. Кажется, что этот мир полностью закруглен, закончен, самозациклен. Длинные планы-эпизоды, держащие в поле зрения камеры едва подвижные объекты, превращают пространство в стеклянный аквариум, эстетизированный натюрморт, где жизни не больше, чем в искусственном цветке или опавшей листве. Это словно вечная зима летнего пейзажа, пережить которую мучительно трудно. Одновременно некрореализм парадоксальным образом проигрывает патриархальный архетип, согласно которому ответственность отца перед будущим заключается в том, чтобы сохранить потомство по мужской линии. Это становится еще более очевидным в «Деревянной комнате», где некрореалистические «деды» существуют не в «организации», а в некой «мужской семье». Может быть, впервые в некрореалистическом кино так много места отводится женщине. Присутствие жены документалиста, ее роль исполняет актриса Т. Верховская, одинокого зрителя странных фильмов мужа и печальной жертвы ловушки с бубенцами не случайно. Оно подчеркивает сакральное для всей некроэстетики правило, согласно которому женщина как существо чуждое в мужском мире, мешает мужчине полностью реализовать себя.

В «Деревянной комнате» с устранением женщины из фильма полностью улетучивается тень бытовой драмы, жанр «очищается». Документалист, предоставленный самому себе, свободно погружается в стихию иррационального бреда. Параноидальные сюжеты его фильмов и снов превращаются в алогичные поступки, венцом которых можно считать не удавшуюся попытку самоубийства с участием огромного черного кобеля, бедной собаке отводится роль противовеса для вознамерившегося повеситься героя. В 1997 году выходит фильм с участием Игорь Безрукова «Моцарт в Петербурге». Петербургский стеб на тему пребывания Моцарта в нынешнем Санкт-Петербурге. Моцарт очень любил Сальери. Вместе они халтурили в кабаке. Однако, Моцарт никогда не пил с Сальери подставлял свой бокал кому-нибудь из друзей. Друзья были очень недовольны. В 2004 году вышел фильм «Сокуров». Игорь Безруков снял девять фильмов - 2 некро, 1 видео и 6 документальных. Как художник участвовал в нескольких значительных групповых выставках: «От авангарда - перестройке», «Stedelijk Museum - In The USSR and Beyond», «Русский музей - Территория искусства». Работы Игорь Безрукова находятся в музеях и частных собраниях.

Избранная фильмография;

Судьба экстремально одарённого художника, не желающего играть, работать и жить по правилам человеческого общества.
• 1992 — Шагреневая кость (кинорежиссер)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Игорь Безруков - цитаты.