• Кино добавляет к перспективным элементам, используемым художником, новую временную перспективу, к пространственной объёмности кино прибавляет объемность временную, эта временная перспектива дает кинематографу удивительные ракурсы, примером которых могут служить необыкновенные сцены жизни растений и кристаллов, правда, ещё ни разу не использованные в драматических целях.
• Кино мне напоминает сиамских близнецов, сросшихся животом, то есть объединённых низшими жизненными потребностями, но с разными сердцами, то есть разъединённых в их высших эмоциональных потребностях, первый из этих братьев киноискусство, второй, кинопромышленность.
• Кино плохо переваривает рассудочный каркас романа с продолжением и, безразличное к нему, едва держится на атмосфере, создаваемой обстоятельствами, и растягивает секунды особого рода ощущения.
• Не надо живописи, опасность живых картин, контрастирующих чёрным и белым, клише для магического фонаря, импрессионистские трупы, не надо текстов, настоящему фильму они не нужны, сверхъестественное вот что нам нужно, кино сверхъестественно по своей сути.
• Перспектива рисунка это трёхмерная перспектива, и когда школьник делает рисунок, в котором он не учитывает третьего измерения, глубины, объёмности вещей, считается, что он сделал плохой рисунок, что он не умеет рисовать.
• Сколько грусти можно извлечь из дождя!
• Что представляет собой киноискусство без людей, которые являются его творцами?
• Я хочу фильмов, в которых не то, чтобы ничего не происходит, но не происходит ничего особенного, не бойтесь, ошибки не будет, самая скромная деталь передаёт звук подразумеваемой драмы.
Весь интернет
Персоналии - Жан Эпштейн.