• В залах, где демонстрируются звуковые фильмы, один или несколько громкоговорителей всегда помещаются либо за экраном, либо в непосредственной близости от него.
• Вся жизнь сна и весь сон жизни готовы стать реальностью на киноплёнке.
• Глаза слишком часто путают то, что движется, с тем, что вибрирует, сердца ещё слишком далеки от глаз, чтобы наше царствие было безусловным, но, тем не менее, по некоторым признакам, ещё не ставшим привычными, я вижу, что время изображения пришло.
• Для меня кино, пароксизм жизни.
• Если мы боремся, то только с действительностью, чтобы заставить её превратиться в мечту.
• Зритель не должен быть зрителем, как раньше, это даёт ему возможность сопротивляться и критиковать, он должен быть участником, каким является в жизни в такой же степени, как и актёры.
• К концу немого периода кино мы были близки к обладанию оружием, способным произвести переворот в сознании, но мы дали этому оружию заржаветь, а затем очень скоро заметили, что на земле слово не так уж часто одерживает победы: сражения выигрывают не ораторы.
• Кино даёт человеку новое чувство, он сможет слушать глазами, время изображения пришло!
• Кино это всеобщий язык, эсперанто изображений, вот что требует самоотречения.
• Мы ждем появления гения, который сумел бы сочетать пантомиму с живым словом, комбинировать разговорную сцену со сценой немой, использовать объединение обеих сцен и в особенности сближение этих двух сцен, создающее впечатление комического или трагического.
• Но оттого, что изображение используется не в полной мере, кинематограф частично утратил силу своего зрительного воздействия, которую ему надо вернуть, так как, в конечном счёте, все мысли, даже абстрактные, рождаются в образах.
• Обычно говорят о моём вчера, реже о моём сегодня и никогда о моём завтра.
• Однако для достижения определённых эффектов надо помещать источник звука не у экрана, а, в зависимости от обстоятельств, в других подходящих местах зала, например, рядом со зрителями или позади них, над ними или даже под ними.
• По-видимому, с появлением технических нововведений киноискусство возвращается к проблеме конечного этапа немого кино.
• Собственно говоря, теперь уже не существует зрелищ народных, в древности театры вмещали до восьмидесяти тысяч зрителей, какая огромная разница между умением позабавить в какой-нибудь день несколько сот человек и умением приковать к зрелищу внимание целой нации!
• Стоит появиться изображению и нам уже всё понятно, тогда как слово зачастую оказывается излишним повторением или говорит нам совсем не то, что выразил бы один лишь зрительный образ.
• Хотим мы того или нет, кино придёт к этим грандиозным зрелищам, где дух народа будет коваться на наковальне коллективного искусства.
• Чтобы изменить лицо драматического искусства, понадобится театр широкого охвата, где бы можно было показать, когда того требует сюжет.
• Я брал очень точные отрезки драгоценного времени, чтобы добиться какого-либо эффекта, хотя и знал заранее, что это останется непонятым, в искусстве иначе поступать невозможно.
• Я давал до шестнадцати изображений, наплывающих одно на другое.
• Я знал, что при пяти изображениях глаз ничего не различает, и всё же они как-то воспринимались, а, следовательно, потенциально воздействовали на зрителя, подобно оркестру, в котором перед вами играет пятьдесят инструментов и невозможно уловить ухом звучание каждого из них в отдельности, всё дело в том, чтобы продуманно окружить вас звуками.
• Я первый был изумлён, видя, до какой степени фильм тридцатилетней давности трогает публику, даже молодую, воспринимающую его как нечто новое.

Весь интернет

Персоналии - Абель Ганс.