Джон Дебни (англ. John Debney; род. Глендейл, Калифорния, США) — американский кинокомпозитор. Джон Дебни считается одним из самых востребованных композиторов в Голливуде. Его уникальные способности создавать памятные работы в различных жанрах, а также его репутация замечательно совмещать, сделали его выбором номер один у ведущих кинопроизводителей высшего уровня и режиссеров. Дебни совмещает классическое образование и хорошее знание современных звуков, что позволяет легко адаптироваться к любым заданиям в сфере создания музыки.
Джон Дебни
John Debney
http://forumupload.ru/uploads/0004/b4/53/3120-1-f.jpg
Фотопортрет Джона Дебни, ок. 2005 года.

Краткая творческая биография;

Карьера Дебни казалась почти предназначенной для Голливуда. Сын Луиса Дебни, кинопродюсера фильмов Студий Диснея, таких как «Зорро», телевизионного фильма транслируемого в период с 1957 по 1959 год, документального телефильма «Диснейленд» истории период с 1954 по 1990 год, и «Приключения Буллуип Гриффин». Джон вырос в городе Глендейл, штат Калифорния, США где начал брать уроки игры на гитаре в возрасте шести лет и играл в рок-группе в колледже. В 1975 году дебютировал в кино как актер в эпизодической роли студента Джона в фильме «Сильнейший человек в мире». В 1979 году Дебни получил степень бакалавра музыкальных произведении в Калифорнийском институте искусств. Спустя две недели после окончания колледжа, он получил работу в отделе копирования в Диснее. Бадди Бакер увидел его и предложил устроить музыку, которая позже использовалась бы для различных павильонов и поездок в парке Епкот в мире Диснея во Флориде. После колледжа профессиональный вход Дебни в бизнес состоялся по прибытию на телевидение к составляющему легенду Майку Посту, кто дал молодому композитору его начало, посодействовал его практическому обучению в работе на киностудии Ханна-Барбера совместно с композитором Хойтом Кертином. С 1980 года пишет музыку к фильмам и телесериалам, дебютировал в качестве композитора в фильме Рон Андервуда «Олень в работах». С 1984 по 1990 год пишет музыку к 16 проектам.

В этот период Джон пишет музыку к фильму, режиссерскому дебюту Бо Бриждеса «Дикая парочка» 1987 года, написанная совместно с Мишель Коломбье, нескольким анимафильмам, среди которых телеанимафильм «Полицейская академия» 1988 года. В 1989 году впервые номинирован на премию Эмми за музыкальную тему для вступительных титров и выигрывает вторую премию за выдающиеся достижения в музыкальном произведении для сериала и к телефильму того же года «Молодые всадники». В начале 1990-х Дебни пишет музыку к фильмам в стиле инди-проектов. С этим опытом за поясом Дебни продолжал обыгрывать телевизионные проекты столь же разнообразные как «Звездный путь: космическое пространство девять», «Класс 61», и «Морские поиски ДСВ» 1993 года, для которого он выиграл вторую свою премию Эмми 1994 года  за лучшую музыкальную тему для вступительных титров. В 1993 году Дебни также выразил благодарность студии Диснея, сочинив музыку для фильма «Фокус-покус» с Бетт Мидлер в главной роли. За фильм 1996 года «Мыс» Джон Дебни получил свою четвертую и пятую номинацию на премию Эмми 1997 года за выдающееся музыкальное произведение для серии и выигрывает в номинации выдающееся музыкальная тема для вступительных титров.

В целом с 1990 по 2000 год Джон Дебни сочинил музыку к сорокашести фильмам. Дебни доказала свою универсальность с фильмами от семейного фильма до кинокомедий, таких как «Эльф» 2003 года, «Лжец, лжец» 1997 года и «Брюс Всемогущий» 2003 года с Джимом Керри. От исторических фильмов до приключений, таких как «Царь скорпионов» 2002 года и «Дети шпионов» 2001 года, драматические возможности, включая фильмы «Я знаю что вы сделали прошлым летом» 1997 года и «Город грехов» 2005 года. Хотя Дебни пишет в промышленном темпе, это не повлияло на репутацию талантливого композитора, и в 2004 году остальной мир открыл его музыку для себя. В 2004 году выходит фильм «Страсти Христовы». Джон Дебни, написавший музыку к кинофильму, признал, что написание музыки к фильму Мела Гибсона было самым трудным заданием в его карьере. Рассказывает о своей духовной борьбе во время работы над музыкой для этого сильного фильма, по его словам, работа в буквальном смысле переросла в сражение между добром и злом, которого он никогда ранее не испытывал за все несколько лет работы в Голливуде:

Код:
«Я не думаю, что когда-нибудь еще мне представится возможность писать музыку к такому сильному фильму, как этот. Я отовсюду испытывал давление, но, в то же время, и свободу. Я испытывал давление со стороны Мела Гибсона. Я испытывал давление со стороны «находящегося наверху», а также со стороны находящегося внизу. Но это очень сильно укрепило мою веру, и я осознал кое-что очень интересное. Раньше я никогда не разделял идеи, что сатана может быть реальной личностью, но теперь я могу свидетельствовать, что он долго пребывал в моей комнате, и я знаю, что он атаковал всех, кто участвовал в постановке этого фильма».


Дебни сказал, что сражение, которое он вел с сатаной во время написания музыки, перешло на личный уровень.  Джон продолжал рассказывать:

Код:
«Все компьютеры и синтезаторы в моей студии, а также жесткие диски зависали, и монитор компьютера, на котором я писал музыку, застывал на цифровой фотографии его лица. Затем звук повышался до десятки, и так происходило все время. Когда это произошло впервые, я испугался. Как только я преодолел первоначальный шок, я научился справляться с этим, я научился перезагружать компьютеры, и таким образом я мог подолжать работать с ними. Однажды, после того как я работал над фильмом около четырех месяцев, я пережил по-настоящему плохой день. Произошли события, вызывющие у меня сомнение, и с меня было достаточно. В тот день компьютеры зависли в десятый раз, было приблизительно девять часов вечера, я по-настоящему взбесился и тогда сказал сатане, чтобы тот явил себя. Я сказал: «Давай выйдем на парковочную стоянку. Пойдем». Внутри меня произошла перемена семени. Я знал, что это была война. Я не являюсь физически развитым человеком, но в тот момент я был по-настоящему рассержен. Я живу на втором этаже, а на нижнем этаже моего дома находится терапевтический офис, где принимают пациентов до полуночи, и его окна выходят прямо на парковочную стоянку. Я все загрузил и сохранил на своем компьютере и, спускаясь по лестнице, я разглагольствовал, говоря сатане: «Яви себя прямо сейчас». Выходя, я говорил: «Давай, яви себя сейчас», я оглянулся и увидел, что кто-то смотрит на меня, и я осознал, насколько глупо я должно быть выгляжу». Он не явил себя, но я хотел, чтобы он проявился. После этого случая все у меня изменилось».


Джон Дебни объяснил, что в работу над Страстями его привел Стивен Макэвети, продюсер этого фильма:

Код:
«Этот джентльмен является моим давним другом. Так произошло, что он работает с Мэлом Гибсоном и с телекомпанией Айкон. Мы с ним выросли на одной улице в Глендейле, Калифорнии».


В результате Дебни написал специальную музыку для этого фильма, и Гибсон пришел в его офис, чтобы прослушать ее.  Далее произошло то, что его наняли для написания музыки к этому кинофильму:

Код:
«Если бы вы составляли список композиторов, которые были бы идеальными для этого фильма, то я не думаю, что я попал бы в него. Это абсолютное чудо, что меня задействовали в этом проекте. Я смог пройти через все это благодаря своей молитве веры.  Я молился так: «Господь, если Ты хочешь, чтобы я дошел до финишной линии, то помоги мне дойти до нее. Это было моим жизненным путешествием. Я начал работать с Мэлом Гибсоном и обнаружил, что это чрезвычайно настойчивый человек. Чрезвычайно требовательный, но обладающий невероятным чувством сотрудничества. Было очень тяжело, я могу описать то, через что я прошел. Временами мне приходилось отделять себя от того, что я вижу. Вы можете себе представить, как день за днем вы смотрите на могущественный путь, которым шел Христос. Мне было очень тяжело, я смог пережить это и осознать, что это фильм; что на самом деле это не Он, хотя фильм дает очень сильное, красивое и чудесное представление о Нем, поэтому давление нахлынывало, но это был мыслительный процесс, хотя эти переживания очевидно время от времени одолевали меня. Например, я работал над определенным эпизодом, к примеру, когда Мария вспоминает как ее маленький Иисус падает; я просмотрел этот сюжет 20 раз, и когда я просматривал это в 21-й раз, я начинал рыдать, настолько неуловимым является значение этого эпизода. Вот почему я смог пережить это. Было тяжело; но в то же время это меня поднимало. Я сидел и пытался написать музыкальный отрывок к эпизоду, когда Иисуса распинали на кресте. Я должен был немного отключиться. Я должен был отодвинуть самого себя и доверять Богу, что Он скажет мне, что делать, и так день ото дня; все, кто работал над музыкой, говорят, что это было чрезвычайно тяжело. Я думаю, что мы все работали на пределе своих возможностей. Мы все были до предела изнурены, но странно то, что несмотря на изнурение и физическое истощение, я никогда не уставал.  Я был изнурен, но все же и в полночь мог работать в своей студии. Моя студия расположена в красивой комнате. На моем рабочем месте стоят клавишные. Я сейчас все пишу на клавишных. За последние несколько лет технология так продвинулась, что я могу сидеть за компьютером и создавать партитуру. Я имею в виду то, что я пишу музыку и в то же самое время инструментирую ее. Поэтому, когда Мэл Гибсон приходит и садится в моей комнате, он прослушивает полностью оркестрованный музыкальный отрывок; он уже симфонически оркестрован. Он услышит гобой, затем кларнет и струнные. Таким образом я буквально пишу ноту за нотой, инструмент за инструментом. Передо мной стоит зрительный экран, также у меня есть громкоговорители и компьютерные экраны, вмещающие всю необходимую информацию синтезатора. Таким образом весь мой виртуалный оркестр находится в ящике, я лишь выбираю инструменты. Прежде всего я старался писать лучшую музыку, на которую я только способен. Также я старался, чтобы эта музыка соответствовала тому времени, для этого я пытался использовать инструменты того времени. Поэтому так много античных инструментов задействованы в этой музыке.  В этой великой картине я все посвятил Господу, и так появилась эта музыка. Я не прикладывал особых усилий в написании этой музыки. Я написал много музыки, но вся она буквально вытекала из меня. Я прошел через испытания. Однажды я сказал Мэлу: «Я по-своему пережил каждый удар хлыста, которым бичевали Христа». Я прошел через тягостные испытания». Затем он начал говорить о сомнениях. Работая над этим фильмом, я начал сомневаться в себе. Мэл начал сомневаться относительно меня, и много таких вещей происходило. Вы можете себе представить насколько важным являлся этот фильм для Мэла, пусть Бог его благословит за решимость на это дело. Но в процессе работы над музыкой, он мог сказать мне: «Это и вправду хорошо, но я хочу, чтобы это было великолепно». И я в течение многих дней доводил эту музыку до совершенства».


Джон Дебни за оригинальный сборник музыки для фильма «Страсти Христовы» 2004 года был номинирован на премию «Оскар» в 2005 году в номинации за наилучшее достижение в музыке написанной для кино. Смешивание симфонического оркестра, широкий спектр инструментов и мир красоты человеческого голоса, Дебни состоит вехой оценки фильма «Страсти Христовы». Сильный в своей вере, Дебни был увлечен идеей работы над проектом, который составил глубокое, духовное значение для него. «Страсти Христовы» стал одним из десяти самых кассовых фильмов всех времен и его эмоциональная оценка для фильма связана со зрителями и слушателями, и дебютировала на диаграммах афиш как звуковое сопровождение под номером один и христианских чартах под номером девятнадцать. После успешной работы в фильме «Страсти Христовы» он представил в Риме «Симфонию страстей Христовых», которую исполнил хор из 83 человек и оркестр из 96 инструментов. В целом в период с 2000 по 2010 год Джон Дебни пишет музыку к пятидесяти проектам, от документального фильма «Майкл Джордан на максимум» 2000 года до анимафильма «Медведь Йоги». В 2011 году Дебни пишет музыку для фильма «Тысяча слов». В знак признания его многочисленных заслуг в 2005 году, когда ему было лишь сорок с небольшим, Дебни получил престижную премию «За жизненные достижения» имени Генри Манчини от Американского общества композиторов, авторов и издателей. Как сказал режиссер Роберт Родригес: «Это не годы, это пробег».

Избранная фильмография;

Парню, что часто сетовал на Бога, даны силы всемогущего, дабы выучил он, как сложно устроен этот мир. Если бы вы могли быть Богом на одну неделю, что бы вы сделали?
• 2003 год — Брюс Всемогущий / Bruce Almighty (кинокомпозитор)

Весь интернет