• Видимое всегда прячет за собой ещё одно видимое, мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом.
• Если греза перевод бодрствующей жизни, то и жизнь в состоянии бодрствования также есть перевод сновидения.
• Если случается, что человек взволнован или заинтересован, рассматривая похожее изображение, из этого нельзя выводить, что оно выражает эмоцию или излагает какую-либо идею, это было бы столь же наивно, как и полагать, например, что пирог выражает то, о чём думал пирожник при его изготовлении.
• Если сон это переход к жизни, то будущая жизнь это переход ко сну.
• Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, поэтому я рисую.
• Искусство живописи, которое лучше назвать искусством подобия, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только образы, которые предлагает видимый мир, интуиция подсказывает художнику, как расположить их, чтобы выразить тайну.
• Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна.
• Искусство пробуждает тайну, без которой мир не захочет существовать.
• Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие, это действие зримо, и оно как борьба.
• Между словами и вещами можно создать новые связи и уточнить некоторые свойства языка, обычно игнорируемые в повседневной жизни.
• Мои картины не сны усыпляющие, а сны пробуждающие.
• Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают.
• Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней, и нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный.
• Мысль объединяет вещи таким образом, что видимые объекты вызывают представление о тайне, без которой ничего бы не было.
• На картине слова состоят из того же вещества, что и изображения, на картине мы иначе видим слова и изображения.
• Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство.
• Ночной пейзаж под солнечным небом и, с другой стороны, гора в форме птицы свидетельствуют, что живопись, как я её понимаю, вовсе не направлена на формальные изыскания, а имеет дело с мыслью исключительно из-за отсутствия непрерывности в отношении к миру и его тайне.
• Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос, что это значит, это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.
• Пустота является единственной тайной оставленной для человека.
• Смотрите, я рисую трубку, но это не трубка.
• Сюрреалистическую мысль, как я её понимаю, необходимо вообразить, но она не является воображаемой, она обладает реальностью того же рода, что и реальность Вселенной.
• Тайна, сущность мира.
• Только мысли присуще сходство, она наделяется сходством с тем, что видит, слышит или знает, она становится тем, что дарит ей мир, она невидима в точности так же, как удовольствие или страдание, но живопись привносит сложность, есть мысль, которая видит и которая может быть описана зримым образом.
• Тот, кто смотрит на картину, изображает то, что он видит.
• Ум любит неизвестность, он любит образы, смысл которых неизвестен, так как смысл самого ума, неизвестность.
• Я взял себе ориентир, магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком.
• Я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу.

Весь интернет

Персоналии - Рене Магритт.