• А краска есть то, чем живёт живописец: значит, она есть главное.
• Бег лошади можно передать однотонным карандашом, но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
• В искусстве нужна истина, но не искренность.
• В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества, но в конце придут к точке, себе.
• Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идёт вновь к миру безразличному.
• Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
• Всё бралось живое, трепещущее, и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
• Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.
• Всякое моё действо должно совершаться экономическим путём, творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
• Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.
• Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.
• Если религия познала Бога, познала нуль, если наука познала природу, познала нуль, если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль, если кто-либо познал абсолют, познал нуль.
• Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
• И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джоконды.
• Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
• Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
• Интуитивная форма должна выйти из ничего, так же, как и разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.
• Искусство это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, а на основании веса, скорости и направления движения.
• Искусство не знает ни света, ни темноты, то и другое равно прекрасно, и то и другое составляют контраст, творящий красоту, нет ни белого, ни чёрного, оно, искусство, всюду равно.
• Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
• Искусство недвижно, ибо совершенно.
• Каждая форма есть мир.
• Каждая форма свободна и индивидуальна.
• Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.
• Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
• Картину нужно видеть и слышать.
• Квадрат зародыш всех возможностей.
• Квадрат не подсознательная форма, это творчество интуитивного разума.
• Квадрат стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других, например ощущений покоя, динамики, мистических.
• Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
• Мы не можем победить природу, ибо человек природа.
• Не должно остаться ни жизни, ни смерти, ибо эти два понятия врозь не существуют.
• Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.
• Нужно оформить тело и дать ему живой вид в реальной жизни, а это будет тогда, когда формы выйдут из живописных масс, т. е. возникнут так же, как возникли утилитарные формы, такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью.
• Покой есть единственная необходимость человека.
• Природа состоит из разнообразных знаков.
• Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
• Путь искусства шёл всё выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало идейных представлений, и взамен разверзлась пустыня.
• Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета в его бесконечной бездне.
• Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
• Раскрашенная плоскость есть живая реальная форма.
• Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.
• Создание контрастов форм образует единое согласие тела постройки.
• Только в абсолютном творчестве он обретёт право своё.
• Три квадрата указывают путь.
• Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива, я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
• Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
• Чёрный квадрат определил экономию, которую я ввёл как пятую меру искусства.
Весь интернет
Персоналии - Казимир Малевич.