Мик Джаггер (англ. Mick Jagger, полное имя Майкл Филипп Джаггер, англ. Michael Philip Jagger; род. Дартфорт, графство Кент, Англия) — английский рок-музыкант, кинокомпозитор, фронтмен группы «Роллинг Стоунз».
Мик Джаггер
Mick Jagger
http://internetreklama.topbb.ru/uploads/0004/b4/53/2869-1-f.jpg

Краткая творческая биография;

Майкл Джаггер родился в Дартфорте, графство Кент, Англия. Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в лондонской школе экономики. Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось это уроки пения. В один класс подготовительной школы с пятилетним Майклом ходил некто Кейт Ричардс. Судьба решила разыграть решающую встречу двух героев рока чуть попозже, а пока просто познакомила их и благополучно развела в разные стороны. За время 12-летней разлуки Мик Джаггер успел проникнуться духом рок-н-ролла и даже сколотить школьную группу «Малыш голубой и голубые малыши». И хотя он изучал бизнес в престижной Лондонской школе экономики, мысли о музыкальной карьере его не оставляли. В этом убедился Кейт Ричардс, когда друзья детства случайно встретились в на платформе, ожидая поезда. Мик держал под мышкой несколько блюзовых пластинок, и Кейту ничего не оставалось, как заговорить с ним, потом восстановить дружбу, а потом и собрать группу, известную сегодня всему миру как «Роллинг Стоунз». Золотой век «Роллинг Стоунз» застал в их рядах гитариста Брайана Джонса, басиста Билла Ваймана и барабанщика Чарли Уоттса. Начав с подражания рок-н-роллу Чака Берри и блюзу Мудди Ватерса, пятерка создала стиль, который сам расплодит огромное число подражателей. В своих первых интервью середины 1960-х Мик Джаггер выглядел как примерный студент университета, хорошо владеющий словом. Но с годами в его речь все активнее просачивались интонации и слэнг псевдококни, выходцев из лондонского дна. Джаггер, как говорят на нынешнем слэнге, отлично научился «фильтровать базар».

Для низкопробной бульварной прессы он мог перевыполнить план по грубостям и банальностям, а в беседе с журналистом глянцевого ежемесячника перевоплощался в высоколобого интеллектуала. Оттачивал Мик и умение бесить представителей старшего поколения. Музыкант преуспел в этом еще в 1960-е годы, вызывая устойчивое раздражение своими сценическими выходками, полным пренебрежением к авторитетам и циничным творчеством, свободным от всякого традиционно понимаемого романтизма. В таких небезызвестных произведениях «Роллинг Стоунз», как «Удовлетворение», «Слезай с моего облака», «19-ый нервный срыв» и «Прейдет ли ребенок к матери, стоящий в тени?», Джаггер нанес прицельный удар по консерватизму, религии, женскому полу и даже по жизни как таковой. Безжалостная критика и нигилизм стали неотъемлемой составляющей его творчества, доведенные до блеска. Негативизм Джаггера опирался на надежную музыкальную поддержку Кейта Ричардса, автора самых памятных мелодий «Роллинг Стоунз», и на мастерство его верных коллег по группе. К концу 60-х «Роллинг Стоунз» уже могли соперничать с «Битлз» по популярности, имея в активе хиты «Нарисуйте это черным», «Время на моей стороне», «Слезай с моего облака», «Удовлетворение», «Прыгаюший Джек Флэш». Главный удар брал на себя, да и наносил по впечатлительным слушателям, конечно, фронтмен. Разрабатывая золотую жилу эпатажа, Джаггер делал ставку на вызывающе похотливый сценический имидж и доводил его до той крайности, за которой сексапильность перестает быть привлекательной, превращаясь в нечто отталкивающее. Он основательно поработал над своим образом, по ходу этого глобального переустройства изменив даже акцент. В 1969 году выступает в качестве кинокомпозитора и пишет музыку к фильму «Пробуждение моего демонического брата».

Общими усилиями в период с 1968 по 1972 год, «Роллинг Стоунз» выполнили и перевыполнили план по созданию серии альбомов, которые впоследствии достойно выдержат испытание временем и будут названы квинтэссенцией рока: «Банкет нищих», 1968 год, «Позвольте этому кровоточить», 1969 год, «Выведите вашего Я-Я », 1970 год, «Липкие пальцы», 1971 год, «Изгнание на Мэйн-стрит», 1972 год. Cо временем бунтарский подтекст все реже ограничивается только лирикой Джаггера и все чаще прорывается в реальную жизнь. Его экстравагантным выходкам нет числа. Начиная от использования стены лондонского гаража в качестве писсуара (и последующий арест) и заканчивая наркотическими вакханалиями и тюремными сроками. Мик Джаггер олицетворял эволюцию социальных ценностей, воплощал безрассудство и дерзость богемы, характерные для рок-культуры 1960-х. Стоит отметить, что и в 1970-е годы музыкант играл практически ту же роль человека, попирающего социальные устои: скандальный развод с женой Бьянкой, с которой они прожили шесть лет и растили дочь Джейд, череда романов со знаменитостями и при этом братание с завсегдатаями самых непотребных лондонских баров. Но ассортимент его социальных ролей заметно расширился. Теперь Мик Джаггер был еще и сытым миллионером, который по много месяцев уединенно жил в экзотических странах, слегка обрюзгшим и самодовольным представителем музыкальной элиты своего времени. Не утратив чуткости к веяниям эпохи, Мик Джаггер, однако, не мог устоять, перед искушением нырнуть в новые для себя, неизведанные области искусства.

Разведывательные вылазки в кинематограф заканчивались по-разному. Дебютировал в кино, как киноактер, в фильме «Представление», 1970 год. В том же году, невнятное появление в фильме «Нед Келли» в роли Неда Келли. История рассказывает о том, как выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда входят его родной брат Дэн и двое друзей Джо и Стив, Келли принимается грабить банки и быстро становится народным героем. За поимку Неда Келли назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойников поймать не так просто. Игра Мик Джаггера в фильме «Нед Келли», лишний раз доказывала, что его актерские способности не идут дальше убедительной имитации австралийского или ирландского акцента. По контрасту, роль в фильме «Представление» позволила по-новому увидеть личность Джаггера, в которой сочетались наивность и обозленность, прикрытые маской гангстера и декадентской рок-звезды. Этот двойной киноэксперимент 1970 года артист рискнет повторить еще очень не скоро. Спустя два года пишет музыку к фильму «Бесчеловечных человек», 1972 год, и играет эпизодическую роль. Литературные лавры и даже сама возможность выразить свои переживания в литературной форме никогда не были предметом тщеславия Мика Джаггера. В этом он не был похож на других рок-героев своего поколения - Джона Леннона или Пита Тауншенда. Если верить отзывам людей из его окружения, музыкант с трудом вспоминал какие-то эпизоды из своей жизни и едва смог бы набрать достаточно фактов, чтобы написать какое-то подобие автобиографии. Это странное сочетание праздности, потакания своим слабостям и безразличия Джаггера ко многим вещам в значительной мере и помогло «Роллинг Стоунз» сохраниться как действующему коллективу. Во всяком случае, сольные попытки фронтмена, как это часто случается, не мешали группе жить - в виду их полного отсутствия. В 1973 году Мик Джаггер выступет как кинокомпозитор в фильме «Злые улицы» и «Апокалипсис сегодня», 1979 год. В 1978 игрет роль Антонена Арто в фильме «Крылья Аш: Пилотный для драматизации жизни Антонена Арто».

В период с 1980 по 1990 годы Мик Джаггет пишет музыку к четырем фильмам и  играет три эпизодические роли. Джаггер очень долго, почти 25 лет, упорно сопротивлялся сольным искушениям. Видимо, он чувствовал, что ему есть чего опасаться: когда в конце 1980-х он, наконец, поддался соблазну, результаты оказались весьма сомнительными. За исключением пары-тройки неплохих треков, включая самый драйвовый «Только другая ночь», его первые альбомы «Она Босс», 1985 год, и «Прохладный примитив», 1987 год, стали скорее разочарованием и для музыканта, и для его фанов, и для критиков. Некоторый успех у пластинок, конечно, был, не даром же Джаггер 20 лет эпатировал публику. Поддержанный чередой привлекательных видеоклипов и финалистом Тор 20 синглом «Только другая ночь», диск «Она Босс» разошелся миллионным тиражом, предварительно отметившись на 13 строке поп-чарта. Второму альбому «Прохладный примитив» повезло гораздо меньше: только 41 позиция рейтинга и тираж меньше полумиллиона копий. Ставка Джаггера на поп-мейнстрим, на стиль близкий к танцевальному - каким он видел и саунд «Роллинг Стоунз», из-за чего круто повздорил с Ричардсом, - совершенно себя не оправдала. Это склонило фронтмена к трезвой мысли снова вернуть на большую сцену «Роллинг Стоунз», выпускавших в последние годы один альбом слабее другого, и возобновить концертную активность. Ведь чего-чего, а недостатка в зрителях на своих шоу команда никогда не знала. Ради возвращения в строй слегка наблудившего сына были забыты даже распри с Кейтом Ричардсом. Правда, после суперуспешного турне 1989 года в поддержку альбома «Стальные колеса» команда снова взяла тайм-аут, когда каждый смог заняться своими собственными делами.

Нашлись занятия по интересам и у фронтмена. Он выступал вместе с Тиной Тёрнер на грандиозном шоу «Живая помощь», вместе с Дэвидом Боуи записал благотворительный сингл «Танцы на улице», кавер-версию песни «Марта и Ванделла». Как-то в молодости Мик Джаггер опрометчиво обмолвился, что лет в сорок отойдет от дел, потому что боится, что «Роллинг Стоунз» превратятся в пережившую свое время пародию на самих себя. Но кончились 1980-е, наступили 1990-е, а «Роллинг Стоунз» пребывали на пике активности, устроив в период с 1990 по 1991 год, массированный тур по Европе и Соединенным Штатам. В 1990 году пишет музыку к фильму «Славные парни». В 1992 году снимается в фильме «Корпорация «Бессмертие»». В 1993 году Мик, вместо оформления пенсионных документов, взялся записывать третий сольный альбом «Блуждающий дух». Знаменитый продюсер Рик Рубин сделал все от него зависящее, чтобы обеспечить Джаггеру хотя бы один достойный лонг-плей. Из всего сольных попыток эта была, пожалуй, самой удачной. «Блуждающий дух» поднялся до 11 позиции «Биллбоард 200» и уже через несколько месяцев стал золотым. Никогда еще рецензенты так не скупились на похвалы Джаггеру. Два следующих альбома «Роллинг Стоунз», «Гостиная вуду» и «Мосты в Вавилон», сопровождались невероятно масштабными и аншлаговыми мировыми турами. В 1995 пишет музыку к фильмам «Девять месяцев» и «Казино». В 1996 году к фильмам «Фанат» и «Майкл», а 1997 году к фильму «Адвокат дьявола» и играет в фильме «Склонность».

Для фильма «Академия Рашмор» Мик Джаггер пишет музыку в 1998 году. «Академия Рашмор» это истории о Макс Фишере, который учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно только позавидовать: он редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник. Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу! К тому же у незадачливого недоросля появился влиятельный и опасный соперник. В 1999 году Мик Джаггер играет эпизодическую роль в фильме «Мой лучший враг - Клаус Кински». В самом конце 1990-х Мик Джаггер, уже, казалось бы, подрастерявший былой пыл, снова удивил честной народ. Пресса всего мира смаковала его развод со второй женой, моделью Джерри Холл, с которой он прожил в браке почти 20 лет, и бурный, хоть и кратковременный роман с другой красоткой - бразильской моделью, тоже осчастливившей его потомством. Кроме амурных приключений, артист много записывался с другими исполнителями, в том числе и совсем молодыми. В одном из интервью Мик Джаггер сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл» секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. Сейчас Джаггер заявил, что бросает пить, курить и принимать наркотики. Причиной такого решения стало беспокойство о собственном здоровье, ведь Джаггер уже не молодой:

Код:
«Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все еще «звезды», хоть и со статусом «живых легенд»!».


В 2000 году выходит фильм «Путь оружия», в котором Мик Джаггер выступает в качестве композитора. В 2001 году выходит четвертый сольный диск «Богиня в дверях». Несколько пафосный состав приглашенных гостей: Пит Тауншенд, Боно, Ленни Кравиц, Мисси Эллиот, Джо Перри, Вайклеф Джин и Роб Томас, - еще не гарантировал музыканту такого же шумного успеха, который принес третьий сольный альбом. Все скромные достижения «Богиня в дверях» ограничивались местом в Тор 40 поп-чарта. Большего от этого диска трудно было и ожидать. В этом же году Мик Джаггер снимается в двух фильмах: «Энигма» и «Побег с «Елисейских полей»». В 2002 году пишет музыку к фильму «Миля лунного света». Образ, созданный Джаггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, вызывающая сексуальность в поведении перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние - все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов. Заслуги Джаггера на музыкальном поприще были высоко оценены - к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джаггера в рыцари. С декабря 2003 года Мика Джаггера положено величать Сэром. Самому музыканту больше нравится, когда его называют Сэр Мик. Согласно опросу, проведенному журналом «Блэндер», Сэр Мик занимает сегодня почетное 13-е место в списке 50 худших музыкантов в истории современной музыки.

Такую неоднозначную оценку получили у меломанов его сольные опусы. Но Джаггер не унывает. 2003 год отмечен ролью в фильме «Представьте себе», а в 2004 году играет в фильме «Папское преследование» и пишет музыку для фильма «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины», ремейку популярной в шестидесятые годы комедии. За песню «Старые привычки отмирают с трудом» Джаггер и Стюарт были удостоены премии «Золотой глобус». Спустя три года играет роль в фильме «Производство несогласных», и «Ограбление на Бейкер-Стрит», 2008 год. В 2008 году вышел документальный фильм Мартин Скорсезе «Роллинг Стоунз. Да будет свет». в котором рассказывается о карьере рок-н-ролльной группы «Роллинг Стоунз». В фильм также включены кадры съёмок недавно завершившегося тура «Больший ударный тур» 2006 год. Скорсезе снимал «Роллинг Стоунз» в течение двух ночей в Нью-Йоркском «Бикон» театре: 29 октября и 1 ноября 2006 года. Кадры из шоу будут перемежаться с кадрами закулисных съёмок, историческими клипами и недавними интервью группы. Шоу были примечательны своей «усеянной» звёздами публикой, включая бывшего президента США Билла Клинтона. В недавно выпущенном трейлере к фильму показаны также Джек Уайт, Кристина Агилера и Бадди Гай, выступающие вместе с группой. Сначала выход фильма был запланирован на 21 сентября 2007 года, но «Парамаунт Классик» отложила его выход до апреля 2008 года. Музыка «Роллинг Стоунз» используется как саундтрек более чем к 167 фильмам.

Избранная фильмография;

Силы Тьмы собираются на полночную мессу по случаю праздника осеннего равноденствия.
• 1969 — Пробуждение моего демонического брата / Invocation of My Demon Brother (кинокомпозитор)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Мик Джаггер - цитаты.