«Автор, безусловно, прав в том отношении, что он указывает на пробел, который необходимо восполнить, мне кажется, он написал свою статью с затаённой целью указать направление атаки не столько мне, сколько всем импрессионистам вообще», – Винсент ван Гог.

«Вероятно, пройдут ещё годы, прежде чем картины импрессионистов начнут пользоваться постоянным спросом», – Винсент ван Гог.

«Все мастера Возрождения достигли больших результатов в анатомии, но не достигли правдивости впечатления тела, живопись их не передаёт тела и пейзажи их не передают света живого, несмотря на то, что в телах их людей сквозят синеватые вены», – Казимир Малевич.

«Для импрессиониста рисующего с натуры надо не рисовать предмет, но реализовывать ощущения», – Поль Сезанн.

«Изобилие сюжетов это, вероятно, уже кое-что, но главное чтобы картины стоили свою настоящую цену, а это может произойти тогда, когда поднимутся цены на импрессионистов», – Винсент ван Гог.

«Импрессионизм – газета души», – Анри Матисс.

«Импрессионизм это рождение света в живописи», – Роберт Делоне.

«Люди, упрекающие импрессионистов в отсутствии у них формы, усматривали, конечно, форму явлений, лежащих в воздушном световом пространстве», – Казимир Малевич.

«Мне редко, вернее, ещё никогда не приходилось беседовать с импрессионистом так дружелюбно, без разногласий и обоюдного неудовольствия», – Винсент ван Гог.

«Мы слишком мало знаем японское искусство, к счастью, мы лучше знаем французских японцев импрессионистов, а это главное и самое существенное», – Винсент ван Гог.

«На мой взгляд, сейчас нельзя или, по крайней мере, трудно ожидать, что импрессионизм сорганизуется и начнёт развиваться спокойно», – Винсент ван Гог.

«Но если бы импрессионисты обратили больше внимания на форму, нежели на ощущение цвета, они потеряли бы последнее, это и будет доказательством того, что в данном импрессионистическом ощущении мира специальной формы нет, как нет и цвета как такового», – Казимир Малевич.

«Но именно потому, что сердце человека, сердце его дел, нам надо завести или, вернее, возобновить дружеские связи в Голландии, тем более что теперь в победе импрессионизма едва ли приходится сомневаться», – Винсент ван Гог.

«Но я не придаю никакого значения моему личному успеху, процветанию, мне важно лишь, чтобы смелые начинания импрессионистов не оказались недолговечными, чтобы у художников были кров и хлеб насущный, и я считаю, преступлением есть этот хлеб в одиночку, когда на ту же сумму могут прожить двое», – Винсент ван Гог.

«Разумеется, мы не знаем, что станет с каждым из нас в отдельности, но мы предчувствуем, что век импрессионизму суждён долгий», – Винсент ван Гог.

«С другой стороны, художник может многое сделать в области цветового конструирования, которое так мало изучено и так темно, и вряд ли восходит дальше, чем до начала импрессионизма», – Роберт Делоне.

«Сказал импрессионизм своё последнее слово или нет, если уж держаться за термин импрессионизм?», – Винсент ван Гог.

«Так вот, я боюсь успеха, мне страшно подумать о похмелье, ожидающем импрессионистов на следующий день после их победы: а вдруг те дни, которые кажутся нам сейчас такими тяжёлыми, станут для нас тогда добрым старым временем?», – Винсент ван Гог.

«Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умён, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их», – Винсент ван Гог.

«Чтобы покончить с тем, что называли открытиями импрессионистов, надо сказать, что всё это уже давно было известно, и если старики этим не занимались, то потому, что все великие художники отказывались от эффектов, передавая природу, более простой, они делали её более величественной», – Огюст Ренуар.

«Эту неделю я обегал весь Париж в тщетных поисках чудака, который купил бы картины импрессиониста», – Камиль Писсарро.

«Я всё больше и больше стараюсь выработать простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской, мне хочется писать так, чтобы всё было ясно видно каждому, кто не лишён глаз», – Винсент ван Гог.

«Я не думаю, что импрессионизм сделает больше, чем сделали романтики», – Винсент ван Гог.

«Я чувствую, как покидает меня то, чему я научился в Париже, и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов», – Винсент ван Гог.

Весь интернет

Словарь - Импрессионизм.