Антон Лавей (англ. Anton Lavey, полное имя Антон Шандор Лавей, англ. Anton Sandor LaVey; род. Чикаго, Иллинойс, США) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны. Автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии известной как Сатанизм.
Антон Лавей
Anton Lavey
https://forumupload.ru/uploads/0004/b4/53/2868-1.jpg

Краткая творческая биография;

Биография Антона Лавея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор Лавей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь Лавея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении Лавея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви, родителей же звали Майкл и Гертруда Леви. Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бертоном, последней спутницей Лавея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме, в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом. В частности, Бертон утверждает, что в карточке социального обеспечения Лавея значилось «Говард Стэнтон Лавей», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бертон рассказывает: «Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные - «Антон Шандор Лавей». Его отец писал свою фамилию как «Левей», дядя Антона писал свою фамилию как «Лавей». Их изначальная фамилия звучала как «Боэм», которая была изменена на «Левей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из Левей, Франция. Насколько я знаю, данное Лавею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон Левей»».

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско Лавей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. Родители Лавея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух. Сам Антон Лавей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф. Согласно официальной биографии Лавей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. Лавей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период 1940-х, когда Лавей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман в ту пору с безвестной танцовщицей, через несколько лет ее имя которой, Мерилин Монро, узнает весь мир. Судьба свела их в одном из злачных «театров для мужчин» в Лос-Анджелесе. Антон аккомпанировал стриптиз-шоу Монро. На профессиональном жаргоне этот номер назывался «вытягивание цепи» - Монро раздевалась очень медленно, одних посетителей это раздражало, других - возбуждало:

Код:
«Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра».


В первый же вечер знакомства Монро и Лавей становятся любовниками. Мерилин всегда хотела, чтобы в сексе был элемент риска, она предпочитала заниматься любовью в неожиданных местах: в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Она разделяла увлечение Антона черной магией и оккультизмом. Ей часто снился дьявол. Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. Лавей обладал удивительной способностью «ненамеренного мщения», хорошо послужившей ему в первые годы существования сатанинской церкви. Люди, причинившие ему зло, страдали, словно за них и вправду брался дьявол. Но в случае с Монро мстить было некому, роман угас сам собой. В статье, написанной через несколько лет после смерти актрисы, Лавей провозгласил свою бывшую любовницу «сатанинской мадонной 21 века». Биограф Лавея, Бланш Бертон, пишет: «Превращение Монро в богиню уже произошло. Дитя сумасшедшей матери и неизвестного отца, она появилась перед нами, лишенная прошлого, и мгновенно скрылась в породившей ее тьме. Сатанинская богиня - страстная, порочная, соблазнительная, красивая».

По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость. В 1952 году Лавей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карле Маритце Лавей. Они развелись в 1960 году после того, как Лавей увлекся Дианой Хегарти. Лавей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею Лавей в 1964 году. Став местной знаменитостью, благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста, включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане. Лавей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

Лавей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, Лавей обладал основой для целой новой религии. О рождении Церкви Сатаны Антон Лавей объявляет в ночь с 31 апреля на 1 мая 1966 года, Вальпургиева ночь. С 66-го года сатанисты ведут новое летоисчисление. 1998 - это 32-й год по сатанинскому календарю. Главный труд Лавея, объясняющий основы новой религии. «Сатанинская библия», выходит лишь в 1969 году, в первые годы своего существования Церковь Сатаны существовала без сколь - нибудь определенной теоретической базы. Это, впрочем, не мешало ей пользоваться колоссальным успехом. Заявления о пожизненном членстве подали более десяти тысяч человек. На первую сатанинскую свадьбу, 1 февраля 1967 года, собралось больше журналистов со всего мира, чем на одно из самых масштабных событий в истории Сан - Франциско - открытие моста Голден Гейт. «Аттракционов» привлекающих репортеров множество: сатанинское крещение, сатанинские похороны, публичные молитвы, алтарь изображает обнаженная длинноволосая красавица, ревю «Ведьмы без лифчика». В качестве одной из «сатанинских ведьм» выступала Сюзанн Эткинс. Собрания и семинары в доме Лавея отличались экстравагантностью. В необычном доме, главным храмом Церкви стал бывший бордель, поселились и необычные животные. Еще до провозглашения Церкви Лавей держал у себя черного бирманского леопарда, затем его сменил нубийский лев Тогар. Когда дом Лавея стал одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско, недовольные соседи решили отомстить, подав жалобу на то, что лев грызет огромные кости и «издает странные звуки». Официальная биография Лавея утверждает, что после этого многие из подписавших письмо соседей скоропостижно умерли, а некоторые даже пропали без вести. Льва все же пришлось отдать в городской зоопарк. Директор зоопарка невзлюбил Тогара и отправил его в заповедник для престарелых львов в Южной Калифорнии. Там Тогар и умер в Вальпургиеву ночь 1981 года. Стоит ли говорить, что злобный директор зоопарка не остался безнаказанным - его искалечила взбесившаяся обезьяна.

Одной из самых прележных учениц Лавея голливудская звезда Джейн Менсфилд. После смерти Монро именно Менсфилд заняла вакантное место сексуального символа Америки. Пышногрудую искусственную блондинку сегодня, наверное, сочли бы вульгарной. Но в 60 - х её образ полностью отвечал представлениям об идеале сексапильности. В ту пору Джейн, сменившая уже трех мужей, жила со своим адвокатом Сэмом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала Броди. Броди всячески препятствовал, встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный Лавеем медальон с головой Бафомета. Репортеры запечатлели момент на кинофестивале в Сан-Франциско, когда Броди набросился на актрису и пытался сорвать медальон. Не обращая внимания на выходки Броди, Лавей посвящает Менсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для нее изобретенные ритуалы сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной. Свидетели романа рассказывают, что Менсфилд была буквально одержима Лавеем. Она утверждала, что сатанист посылает инкубов, которые овладевают ею. Десятки раз в день она звонит Лавею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор. Уверенность Джейн в магических способностях Лавея укрепляется после того, как он обращается к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего от нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, выздоравливает. Обезумевший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом Лавея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. Лавей обнаруживает, что Броди зажег свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая её, что теперь её любовник проклят и находиться рядом с ним опасно. Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы. 29 июня 1967 года машина, в которой едут Менсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком.

Ещё в тридцатые годы в Голливуде существовала актеров и режиссеров, поклонявшихся дьяволу и устраивавших сатанинские оргии. В особняках на Беверли-Хиллз Церковь Сатаны мгновенно вошла в моду. В начале 70-х Лавей на некоторое время перебирается в Лос-Анджелес. Наследник Джейн Менсфилд, тоже сатанист, предоставляет в его распоряжение принадлежавший актрисе так называемый «Розовый дом». Членом Церкви стал автор скандальной книги «Голливудский Вавилон » и peжиссер - авангардист Кеннет Энгер. Мир обошла фотография, где он в костюме мага присутствует на церемонии сатанинских похорон. В числе ближайших друзей Лавея - звезда 40-х годов Салли Форрест и ее муж режиссер Майкл Франк, сценарист Уилл Фолер. Тайным сатанистом был и знаменитый чернокожий певец и актер Сэмми Дэвис. Имя Антона Лавея можно отыскать и в американских актерских справочниках. В 1968-м году он снялся в роли дьявола в фильме Романа Поланского «Ребенок Розмари». Перед появлением картины на экранах рекламные агенты раздавали публике черные облатки с надписью «Молитесь за Антона Лавея». Зрители негодовали, когда в конце фильма выяснялось, что сатанисты не собирались убивать ребенка, а всего лишь хотели воздать ему почести, как сыну Сатаны. Лавей вспоминал:

Код:
«Многих возмущал этот финал. В зале начинали топать ногами и громко выражать недовольство. Иногда реальность сатанизма куда больше бесит людей, чем их представления о ней. Это был первый случай, когда Дьявол нанес им ответный удар. «Ребенок Розмари» сделал для сатанинской церкви то же, что «Рождение нации» для Ку-Клукс-Клана».


«Ребенок Розмари» - не единственная кинороль Лавея. В образе Дьявола он появляется в фильме Кеннет Энгера «Пробуждение моего демонического брата», 1969 год. В 1975 году он сыграл роль главаря сатанистов в фильме ужасов «Дождь дьявола», одним из самых страшных фильмов в истории американского кино называют критики посвященную Лавею документальную ленту «Сатанис». «Ни один человек не оказал на изображение темных сил в кинематографе такого влияния, как Антон ЛаВей», - утверждает американский социолог К. Сандерс. Основатель Церкви Сатаны был отъявленным киноманом. Он собрал колоссальную коллекцию редких фильмов, отдавая предпочтение детективам 1940-х годов. Он обожал фильмы нуар. Считал сатанинскими героями Бэтмена и Человека - Тень, а сатанинскими фильмами «Уродов» Тодда Браунинга и «Мудрую кровь» Джона Хьюстона. Идеи Лавея стали неотъемлемой частью масс - культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали не только кинематограф. Но и компьютерные игры. Создателям одной из самых совершенных на сегодняшний день «стрелялок», даже пришлось пояснять в инструкции, что дьяволопоклонниками они не являются. В сатанизме можно заподозрить едва ли не все группы, играющие «черный метал». Помимо тех, кто использует сатанинскую символику ради прикола, есть музыканты, объявляющие себя последователями Лавея и. конечно же, действительно занимающий высокое положение в иерархии Церкви Сатаны Марлин Мансон. Сатанисты с более изощренным вкусом считают музыку Marilyn Manson плебейской и предпочитают ходить на концерты Диаманды Галас. ЛаВей, полагавший, что к его учению все это никакого отношения не имеет, терпеть не мог металлистов. Сатанинской музыкой он считал сентиментальные песни 1930 - 1940-х годов. Он был убежден, что демоническая энергия скрывается в хитах прежних лет, некогда сверхпопулярных, а ныне всеми забытых. Основатель Церкви Сатаны наставлял паству:

Код:
«Если вы хотите найти оккультную музыку, идите в отдел музыкального магазина, где меньше всего покупателей».


С середины 1970-х годов облик Церкви Сатаны начинает резко меняться. Лавей прекращает проводить семинары, послушать которые мог любой желающий, его дом в Сан-Франциско перестает быть открытым для публики храмом. Многочисленные ходоки, безумцы всех мастей, назойливые репортеры вызывают у основателя Церкви Сатаны все большее раздражение. Создатели одного из самых кассовых фильмов ужасов «Омен» умоляли Лавея разрешить им проводить съемки в его доме, предлагали крупные суммы, однако получили отказ. В эссе «Мизантропия» Лавей гневался:

Код:
«Существует множество книг, которые я хочу прочесть, музыкальных композиций. которые хочу сыграть, картин, которые я хочу создать. Нежеланные люди лишают меня такой возможности».


В Церкви начинается раскол. Многочисленные сатанинские секты, обычно утверждавшие совсем не то, что проповедовал Лавей - поклонение Гитлеру, например, стали возникать по всему миру. Все больше людей, недовольных тем, что период перманентных развлечений закончился, покидало Церковь Сатаны. Лавей объявил, что заканчивается фаза «игры в сатанизм» и начинается этап практических действий. Лавей утверждал:

Код:
«Наша Церковь это каббалистическое подполье, а не клуб друзей Сатаны по переписке».


В 1979 году в печатном органе Церкви, журнале «Раздвоенное копыто» появилась окончательно смутившая паству статья Лавея, в которой он объявил важной задачей сатанистов - создание «искусственных компаньонов человека». Эти компаньоны должны были представлять собой нечто среднее между манекеном, роботом и куклой. Лавей сам сконструировал несколько таких человекоподобных кукол, которые, по его мнению, должны заменять сексуальных партнеров. Он утверждал, что если люди будут заказывать себе идеальных секс-роботов, похожих на кинозвезд, можно будет забыть о демографическом кризисе. Увлечения Лавея становились все более странными. Он вычисляет здания с неправильной ориентацией стен, приносящие, по его мнению, несчастья их обитателям, разрабатывает методику превращения людей в вампиров, сочиняет пособия для женщин по улучшению сексуального имиджа. Поползли слухи, что он сошел с ума. В 1984-м году Лавея покинула жена, затеяв шумный бракоразводный процесс. Его сын, обратившийся в христианство, бежал из дома. В последние годы Лавей практически не появлялся на публике и категорически отказывался встречаться с журналистами. Он часами бродил в одиночестве по улицам Сан-Франциско, а по вечерам соседи слышали звуки органа, доносившиеся из его дома. По настоянию друзей он записал два компакт-диска «Черная месса» и «Каникулы Сатаны». Делами Церкви в последние годы занимались его дочери - Карла и Зина. Редкие посетители, которых Лавей допускал к себе, отзывались о нем, как о весьма респектабельном пожилом господине, крайне консервативных взглядов, оторванном от мира и легко впадающем в раздражение. Времена обнаженных красавиц, демонических оргий навсегда канули в прошлое. И сегодня в Церковь Сатаны, точное число членов которой не разглашается, может вступить любой желающий. Продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. Лавей, впрочем, не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. Незадолго до смерти Лавей позаботился о собственной эпитафии:

Код:
«Я сожалею только о тех временах, когда был слишком добрым».

Избранная фильмография;

Силы Тьмы собираются на полночную мессу по случаю праздника осеннего равноденствия.
• 1969 — Пробуждение моего демонического брата / Invocation of My Demon Brother (киноактер)

Весь интернет

Ссылки - Авангардные фильмы.
Сборник афоризмов - Антон Лавей - цитаты.